Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Баварская «акула».

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Это настоящий дорожный хищник — родстер BMW Z4

Если бы речь шла лишь о внешности — ну, да, определенно есть в облике автомобиля что-то акулье — сравнение выглядело бы слишком банальным. Но дело — в существе. По самой своей природе родстер — хищник, без постоянного движения и «пищи» — бензина, километров, виражей — способный, кажется, зачахнуть. Как и всякое могучее и опасное создание, он вызывает одновременно восторг и трепет. Но держать его «в клетке» — значит совершать надругательство.

  

Объявления:


BMW Z4 3,0i$30000
2003 г., Москва, пробег 32000, цвет: морская волна
 
BMW Z4$38000
2003 г., Москва, пробег 12000, цвет: Серебро Металик
 
Купить или продать BMW Z4
 

«Пожалуйте на стоянку!»

В Америке, где производится Z4, на нем можно «отрываться» едва не круглый год. В Москве с непредсказуемым летом надо ловить дни, чтоб насладиться поездкой с открытым верхом. Мне сильно повезло с погодой, и крыша заслоняла небо лишь в редких случаях. Но об этом — чуть позже, а пока — о показательном эпизоде. Теплым вечером мы с подругой, чувствовавшей себя не иначе как принцессой, подкатили к большому столичному кинотеатру. Новый фильм, желающих посмотреть — море (хорошо, билеты куплены еще утром), но поблизости — ни одного свободного места для парковки, разве что за оградительными цепями. Вот тут и произошло «чудо»: хранитель стоянки подал знак остановиться и произнес в переговорное устройство — «Тут BMW Z4, паркую у центрального». Услышав в ответ одобрение, он услужливо снял цепь, пригласив оставить машину прямо у входа. Крышу я, конечно, все же поднял — десять секунд после нажатия на нужную кнопку — это, между прочим, тоже своеобразный рекорд в классе. Причем если в довольно объемном, как ни странно, багажнике лежат вещи, складной верх их не повредит: для него предусмотрен специальный отсек.

Конечно, «чудо» имеет простое объяснение: на первом этаже кинотеатра располагается казино, владельцы которого поступают для привлечения публики точно так, как и владельцы всех подобных заведений — в Монте-Карло или, скажем, в Баден-Бадене. А именно: выставляя на показ и освещая дорогие престижные автомобили.

Полюбоваться и вправду есть чем. Знакомые по BMW 7-й серии черты обрели в Z4, я бы сказал, лаконичность и законченность. Длинный капот, низкие двери и небольшая корма — все это, вместе с выразительными линиями кузова и фар, делает внешний вид машины необычным, ярким и злым. Причем — независимо от того, установлена крыша или нет.

В спортивное кожаное кресло с великолепной боковой поддержкой нельзя неспешно сесть — в него можно только «упасть». И неважно — установлен верх или нет. В последнем случае лишь легче выбраться из Z4. Но уж раз вы внутри, и зажаты между дверью и массивным центральным тоннелем, как в гоночной машине, выходить не хочется. А есть желание быстро, с помощью электроприводов, подстроить сиденье и немедленно взяться за маленькую трехспицевую баранку, обод которой ложится в руку, словно ладонь любимой девушки. Но — не спешите запускать 3-литровый мотор, подстройте рулевую колонку и хотя бы бегло осмотритесь вокруг. Обратите внимание на два раздельных «окошечка» спидометра и тахометра (как тут не вспомнить «основоположника жанра» — Alfa Romeo), на дерево в отделке, на блок управления музыкальным центром с проигрывателем компакт-дисков и на ручки климат-контроля. Наконец, почувствуйте прохладный хром рычага 6-ступенчатой механической КПП.

Only for nuts

Все, вы готовы ехать? Стоп! Вот как раз эту клавишу с надписью «Sport» нажимать нельзя, хотя бы поначалу! Будь моя воля, я бы снабдил ее предупреждением — «Only for nuts», что на английском сленге означает «Только для отмороженных».

… Спокойным было в тот час Дмитровское шоссе. Пока тишину не разорвал настроенный выхлоп BMW, распугав птиц и заставив людей на какой-то остановке отступить подальше от дороги. Когда стрелка тахометра переваливает за отметку 3000 об/мин, и в машину, и в водителя будто вселяется бес. Впрочем, Z4 и «наездник» — уже одно целое, мчащееся навстречу ветру и ощущающее каждой клеткой, насколько жестко цепляются колеса за полотно и насколько хорош асфальт. Но долго и быстро здесь ехать нельзя — вот встречный уже сигналит фарами о милицейской засаде впереди. Торможу и предупреждаю потенциальных владельцев родстера: о привычке не пристегиваться придется забыть. Хотя педаль позволяет четко дозировать усилия, замедление может быть настолько эффективным, что есть опасность получить ушибы. Сотрудник ГАИ-ГИБДД все же поднял палочку, а, подойдя, обескуражил заявлением: «Мне даже останавливать вас и подходить было как-то неловко. Но все же вы миновали обозначенный населенный пункт на скорости 84 км/ч». Населенного пункта я, правда, не заметил, но 50 рублей, решивших проблему, отдал.

Воспользовавшись остановкой, находившийся со мной приятель потребовал немедленно поднять крышу. Ему оказалось достаточным и 30-километрового путешествия со скоростью 180 — 200 км/ч, чтобы испортить модельную прическу и получить заложенные уши. Следует сказать, что аэродинамика родстера очень близка к идеалу. И если вы сидите не слишком далеко от баранки, то даже на высокой скорости ветер нежно касается разве что макушки. Но с ростом под 2 метра и в самом деле — несладко.

Подняв тент и перекурив у обочины, мы приступили ко «второму раунду». Через десять минут, преодолев почти пятнадцать километров по третьему Подмосковному кольцу, выезжаем на Рогачевское шоссе. Эта дорога хорошо известна желающим поднять уровень адреналина в крови относительно безопасным способом. Почти 60 километров покрыты асфальтом неплохого качества, а череда подъемов, спусков и виражей — именно то, что требуется «для проверки» режима Sport. Стоит нажать на эту кнопку, и Z4 начинает реагировать на педаль акселератора как акула на добычу. Родстер бросается вперед с чудовищным ускорением. Руль тяжелеет и становится очень чувствительным. Поворот, газ, торможение, еще вираж — Z4 молниеносно реагирует на команды и не демонстрирует ни малейшего желания сорваться в занос. Огромные колеса (задние шире передних) с низкопрофильной резиной, кажется, никакая сила не способна сбить с курса. Если же момент сноса близок (против законов физики любая машина бессильна), в действие вступает фирменная система стабилизации — очень корректно и грамотно. Но всецело полагаться на нее я бы не советовал. Ошибок такой автомобиль не прощает, и стоит не рассчитать со скоростью на входе или выходе из поворота или «перекрутить» руль, как в мгновение ока можно оказаться на обочине. Но если вы чувствуете себя достаточно подготовленным, тогда наслаждайтесь отточенным рулевым управлением, полным отсутствием кренов кузова, тугой и, к сожалению, довольно длинноходной педалью сцепления, четким алгоритмом переключения передач 6-ступенчатой «механики». Вы даже не заметите, как очередной поворот будет пройден на скорости вдвое выше той, что доступна «обычным» автомобилям.

Игрушка для богатых

Покупка Z4 — процесс и сложный (к сожалению, все квоты на Россию уже выбраны), и не дешевый. Так, протестированный автомобиль, правда, почти со всеми опциями, стоит 60 тысяч евро. Причем деньги эти покупатель фактически тратит на машину выходного дня — ездить на Z4 в городских пробках, все равно, что вольному зверю метаться по клетке. Никакой радости, да и завистливые взгляды со всех сторон — сомнительное удовольствие.

Примечательно, что родстер оборудован даже системой подогрева сидений. Но, согласитесь, трудно представить себе человека, разъезжающего по городу в лютый мороз. Впрочем, летом очень не хочется думать о зиме...

Что касается конкурентов, то на российском рынке их (из числа официально поставляемых родстеров) всего два — Mercedes SLK и Honda S2000.

Андрей Осипов

Фото автора

Краткие технические характеристики BMW Z4 3,0

Объем двигателя, куб. см.: 2979

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 231/5900

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 300/3500

Разгон до 100 км/ч, с.: 5,9

Максимальная скорость, км/ч: 250

Средний расход топлива л./100 км.: 9,1

Объем топливного бака, л.: 55

Габариты, мм.: 4091х1781х1299

Читайте далее:

Нужен кабриолет или купе за $70 000
В тесноте, да не в обиде
Z-купе
Красный бес
Имидж мейкер
Икс, Игрек и Z.
Тяжелая вода.
Баварская «акула».
«ЗетФир» с возбуждающей начинкой.
Серая горячка.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicewla

Приветствую всех, у меня проблемы с двиглом N52 E83 X3, мотор периодически (бывает раз в несколько ...

Приветствую Вас господа ! Наша фирма занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживан...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для BMW и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! П...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...
АНДРЕЙ

У меня тоже 2ВЕ Pieburg .Замучился!!!Пуск холодного двигателя ни хрена не работает! Это хрень или по...

приветик! не кто не лечат карбюраторы 2ве они очень капризные их просто меняют на новые но они дорог...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Баварская «акула». »
  Размещение рекламы
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Westbrook TX Real Estate