Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Купейный экспресс

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

В послевоенные времена двухдверный кузов, построенный на стандартном, не укороченном шасси, назывался так же, как и 4-дверный, – седан. Достаточно вспомнить всем известный Запорожец или легендарную Alfa Romeo Julietta – по существовавшей тогда классификации эти машины назывались седанами. Двухдверные модели были несколько дешевле своих 4-дверных аналогов и строились во многом из соображений экономии. Однако постепенно популярность завоевали более практичные, традиционные седаны. А купе оказались вытеснены в сегмент машин для эгоистов и людей, предпочитающих активный стиль езды – ведь двухдверный кузов заметно жестче, чем 4-дверный.

  

Объявления:


$14000
1999 г., Казань, пробег 162000, цвет: Синий
 
$20000
2001 г., Москва, пробег 136000, цвет: Серебристый металик
 
$10000
1997 г., Свердловская область, пробег 240000, цвет: синий
 
$34000
2005 г., Санкт-Петербург, пробег 45000, цвет:
 
Купить или продать BMW 3-серия
 

Один из наиболее ярких примеров современного купе – это новейший BMW 3-серии Coupe, который оказался у нас на тест-драйве. Если раньше отличия между седанами и купе заключались только в количестве дверей, то последние несколько поколений баварских «трешек» имеют совершенно разные кузова. У купе более низкая и короткая крыша, сильнее наклонены стойки кузова, да и все оперение совершенно новое. Поменялась даже светотехника. Угловатые фары седана заменены на более спокойные, а задние фонари и вовсе напоминают прошлое поколение – похоже, дизайнеры BMW услышали критику, которую журналисты адресовали бабочкообразным фонарям седана, и решили сделать купе более консервативным. И получилось, надо сказать, на отлично. Сложные, выпукло-вогнутые борта сочетаются с классическим силуэтом приземистого купе с характерными, сильно наклоненными стойками. Не забыт и фирменный изгиб заднего окна, которых сохранен даже в отсутствие задних дверей. С какой стороны не подойдешь к машине – глаз не отвести, особенно с включенными "очками" габаритных огней. Кстати, в сочетании с голубыми ксеноновыми фарами желтоватые круги смотрятся особенно выразительно.

Нам досталось темное купе, но с бежевым, почти белым салоном. Выглядит такая отделка просто превосходно, но ухаживать за ней достаточно сложно, особенно в условиях московской зимы, когда свежевыпавший белый снег почему-то моментально превращается в черную склизкую жижу, въедающуюся в машину не хуже клеща. Бороться с этой напастью можно только с помощью химчистки, и делать это, вероятно, придется достаточно часто. Красота требует жертв!

На фоне всего этого бежевого великолепия несколько сомнительно выглядит аскетичная черная центральная консоль c двумя монохромными дисплеями магнитолы и климат-контроля – кажется, их без изменения позаимствовали у предыдущей «трешки». Кстати, система отопления оснащена функцией Rest, которая позволяет обогревать салон остаточным теплом от двигателя, что в 10-градусный мороз гарантирует 10-15 мин. поддержания нормальной температуры.

Передние кресла, как и на других моделях, можно принять за эталон автомобильных сидений. Не смущает даже раздельные регулировки: угол наклона подушки и продольное положение управляются механически, а высота и угол наклона спинки электрофицированы. Неудобно лишь то, что при складывании сидения для посадки пассажиров назад, оно фиксируется, и его приходится заново регулировать. Места для ног задних пассажиров столько же, сколько и в седане, да и на голову крыша почти не давит. Но ездить сзади все-таки некомфортно, в первую очередь не хватает ручек, за которые можно было бы держаться в крутых поворотах – уцепится просто не за что, остается полагаться на ремни безопасности и, в случае резкого торможения, упираться руками в переднее кресло. Недостижимо даже плечо соседа – задний диван разделен на два независимых кресла секцией из мелких ящичков. Впору даже говорить о недостатке боковой поддержки для задних пассажиров, хотя они здесь явно далеко не главные. Так же, как не имеет значения достаточно просторный багажный отсек, который купе достался от седана.

Сидящим сзади остается только молить водителя не гнать 218 "лошадей" во весь опор, но это то же самое, что молить богов о выпадении снега в Сахаре. Ездить на BMW спокойно практически невозможно. Даже когда оказываешься в салоне «трешки» в абсолютно расслабленном и умиротворенном настроении, она словно делает тебе прямой укол в сердце, впрыскивает порцию адреналина… и ты уже готов как минимум наполовину деактивировать систему динамической стабилизации DTC (Dinamic Traction Control).

Как и на большинстве BMW последнего поколения, электроника имеет три режима работы. Два крайних – «все включено» и «все выключено», а также промежуточный вариант, когда «ошейник» слегка расслаблен, но при этом не даст убежать слишком далеко. В таком режиме отключена только противопробуксовочная система, она позволяет контролируемо буксовать на снегу, входить в легкие заносы и неспешно «крутить пятаки». Однако электроника не даст совершить серьезной ошибки, причем о ее вмешательстве знает только водитель. У пассажиров создается стойкое впечатление, что драйвер все делает сам. Вот он лихо вошел в поворот, машину порядочно занесло, все успели ахнуть, а в этот момент водитель быстрым и точным поворотом руля в обратную сторону стабилизировал машину, не допустив второго взмаха и развития заноса. На самом деле, руль можно повернуть в сторону заноса практически на любой угол – это лишь команда электронике, что скольжение пора гасить, и она мгновенно стабилизирует машину. С ростом скорости электроника затягивает свою железную хватку все туже и туже, и после «сотни» разница между включенной DTC и наполовину выключенной совершенно незаметна.

В самом безопасном варианте – с активированной системой стабилизации – электроника на корню пресекает любые возможные сносы и заносы. На любом покрытии от водителя требуется лишь нажимать на педали и направлять руль в нужную сторону движения – DTC сама решит, сколько на самом деле мощности способны переварить задние колеса, а какие следует подтормозить, чтобы направить машину в поворот. Правда, в случае грубой ошибки электроника достаточно резко вмешивается в работу водителя, отстраняя его от управления.

Последний режим – полное отсутствие электронных «ошейников», работает только АБС. При этом от водителя требуется аккуратность в обращении с педалью газа или предельная концентрация. Опытные водители спросят: а как же наши отцы, не говоря уж о дедах, ездили на машинах классической компоновки еще пятнадцать лет назад и даже не помышляли о различных системах стабилизации? Да, но, к счастью или к сожалению, не у многих из них в распоряжении были столь мощные и столь острые машины. Быстрые реакции «трешки» купе требуют очень быстрых корректирующих движений со стороны водителя, в противном случае недалеко и до разворота. Зато какое испытываешь удовольствие, когда удается провести машину в эффектном заносе и при этом не улететь в сугроб. Хотя перед тем, как отключать систему стабилизации на дорогах общего пользования, рекомендуется для начала потренироваться на закрытой площадке, а еще лучше – пройти курс активного вождения в школе повышения водительского мастерства BMW.

Изначально мы рассчитывали получить на тест-драйв топовый вариант 335i – купе с новейшим 3-литровым турбомотором. Но по техническим причинам нам досталась более скромная 325-я. Но на дороге сразу понимаешь, что 325-ая практически ни в чем не проигрывает. 218 «лошадей», которые выдает 2,5-литровая рядная «шестерка», вполне достаточно для приземистого и обтекаемого купе. При резком нажатии на газ даже в паре с «автоматом» колеса способны срываться в пробуксовку на скорости до «сотни». Так что до этого рубежа на чистом, но холодном асфальте купе не нуждается в большей мощности. Конечно, после 150 км/ч темп набора скорости несколько снижается, но до 220 купе разгоняется достаточно быстро и наверняка способно на большие подвиги. Хотя на такой скорости 306-сильный турбомотор был бы уместнее.

Однако настоящая стихия для купе – это не российский «автобан» с его колеями и стыками, на которых подвеску иногда жестко пробивает, после чего хочется выйти из машины и проверить, на месте ли колеса. Лучше всего «трешка» чувствует себя при слаломе между рядами на широких проспектах или «кольцах». Когда весь поток идет со скоростью около «сотни», не составляет никакого труда удерживать стрелку спидометра между отметками 140 и 180 км/ч. Руль налит сочным реактивным усилием, и машина беспрекословно выполняет все команды водителя, играючи перестраиваясь через 2-3 полосы. «Автомат» в стандартном или спортивном режиме перебирает передачи со скоростью мысли, а под правой ногой, кроме запаса тяги, всегда присутствует упругая педаль тормоза, позволяющая с точностью до сантиметра дозировать замедление, останавливаясь именно там, где нужно. Немудрено, ведь своим отменным поведением на асфальте купе обязано в первую очередь заниженной подвеске, которая поставляется в Россию с европейского рынка без всякой адаптации. Точный клиренс в представительстве BMW назвать затруднились, но похоже, он не превышает 12 сантиметров, потому что купе цепляет днищем в самых безобидных ситуациях, например при заезде на мойку или на пандусах подземных парковок. Впрочем, это, пожалуй, единственный недостаток на фоне общего великолепия, который можно было обнаружить за 5 дней теста.

Ах да, осталась еще одна маленькая помарка – но это даже не недостаток, а скорее особенность машины: цены на купе 325i начинаются с отметки 43 900 евро, а это уже около 60 тысяч долларов. Для сравнения седан 325, пусть и с меньшим набором опций, можно купить за 36 тысяч евро. 306-сильное купе 335 стоит и вовсе от 52 900 евро.

Но в данном случае цена лишь подчеркивает высокий статус машины. Она защищает красавицу от малодушных покупателей, которые могут выбрать двухдверную машину случайно. Скажем, из соображений экономии. А потом несколько лет ругать купе на чем свет стоит только за то, что у него мало дверей и неудобно сажать на задние сиденья детей… Или за то, что у него слишком жесткая или слишком низкая подвеска. Купе создано для тех, кто, как минимум, бодр духом, а в лучшем случае – влюблен и молод душой!

Текст: Леонид Павлов

Фото: CarClub

Читайте далее:

Нужен «немец» до ?55 000
ВЕС КЛИНКА
ПОЧЕМ БРАТЬ?
Купейный экспресс
Дизельный экспресс
Cabrio. ?59 400
ПУЛИ ТРЕТЬЕГО КАЛИБРА
Читатель сравнивает BMW 330 Xd и Subaru Impreza WRX
ДИЗЕЛЬ-ЭКСПРЕСС
Альтернатива «M»
Другая «трешка»
Каждый пошел своею дорогой
Спринтер
20 ведущих колес
СТИЛЬ РАЗУМА
Русская «трешка»
Кого боится Passat?
Революция откладывается
Истребитель бизнес-класса
Последний классик
Или «трешка», или «цешка»
Король умер. Да здравствует король!
Начнем с двух литров...
Возвращение к истокам
Хранитель традиций
"Тройка" в степени "Икс"
Без права на ошибку
Second-hand: BMW 3 SERIES (E46) ОТ 14.000$
Длинная рокировка.
Третье измерение?
BMW touring как стиль жизни.
Оружие ближнего боя.
BMW 330Ci.
Две двери, четыре места.
Уравнение с тремя известными.
Двенадцать ведущих колес.
Длинная рокировка.
BMW Compact? Не верь глазам своим!
Самый мощный "компакт".
Вторжение.
100000 километров на BMW 320i.
Тяни? Толкай? Тяни-толкай?
Не дай себе замерзнуть ! Первые10 тысяч километров на BMW 320i.
Е30—Е36: верный ход.
Работа над имиджем.
Быстрее, Выше, Сильнее.
Охота на Ягуара.
God Dag! Или Guten Tag?
Не сошлись характерами.
Птица «трешка».
Смена объекта.
Баварские моторы.
BMW 325xi: отрыв обеспечен.
Три на четыре.
Спор отличников.
Праздник послушания.
Семейный агрессор.
«Трешка» за тридцатник.
Альбинос.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicewla

Приветствую всех, у меня проблемы с двиглом N52 E83 X3, мотор периодически (бывает раз в несколько ...

Приветствую Вас господа ! Наша фирма занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживан...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для BMW и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! П...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...
АНДРЕЙ

У меня тоже 2ВЕ Pieburg .Замучился!!!Пуск холодного двигателя ни хрена не работает! Это хрень или по...

приветик! не кто не лечат карбюраторы 2ве они очень капризные их просто меняют на новые но они дорог...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Купейный экспресс»
  Размещение рекламы
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Ballston Real Estate