Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Начнем с двух литров...

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Когда за дело берутся баварцы, то и 1995 «кубиков» оказывается достаточно

Новый BMW 3-й серии, не скрою, произвел на меня сильное впечатление. Прежде всего, своими ходовыми качествами, о чем я честно поведал пару месяцев назад («АИ» № 4, 2005). Но в ходе официального тест-драйва была возможность опробовать только дизельную и самую мощную бензиновую версии. А что представляет собой «начальная» 320-я? Причем я заранее расстроился, поскольку на смену великолепной рядной 170-сильной «шестерке» под капотом, в которую нельзя было не влюбиться, пришел «обычный» 4-цилиндровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. В общем, дождавшись появления этой версии в России, я взял машину на целый уикэнд — уж знакомиться, так в деталях.

  

Объявления:


$14000
1999 г., Казань, пробег 162000, цвет: Синий
 
$20000
2001 г., Москва, пробег 136000, цвет: Серебристый металик
 
$10000
1997 г., Свердловская область, пробег 240000, цвет: синий
 
$34000
2005 г., Санкт-Петербург, пробег 45000, цвет:
 
Купить или продать BMW 3-серия
 

Первым делом — обороты

Начну с главного, а именно — с ходовых качеств. И не буду утешаться тем, что теперь индекс «320» вполне соответствует объему мотора. Вот первый разгон, торможение, поворот, еще ускорение… Прислушиваюсь к автомобилю и к собственным ощущениям, словно от точности моих оценок зависит наша с ним дальнейшая судьба. И прихожу к осторожному заключению: конечно, определенная потеря в динамике чувствуется. Но все же — как здорово он идет! С какой уверенностью, и с каким достоинством! Да, пожалуй, баварские инженеры сделали все возможное, чтобы по максимуму использовать два литра рабочего объема. Мотор снабдили системой изменения фаз газораспределения и убрали механический привод дроссельной заслонки. На деле это означает, что автомобиль мгновенно реагирует на работу педалью акселератора и даже при небольших оборотах двигателя гарантирует неплохой подхват. Впрочем, при активной езде, особенно если под вами версия с 6-ступенчатым «автоматом», «низы» можно «пропускать». Электроника, управляющая АКП, поняв характер водителя (на это компьютеру требуется примерно секунд десять), начинает честно выкручивать мотор на каждой передаче, то и дело загоняя стрелку тахометра в красную зону. Другими словами, ниже 2500 об/мин стрелка не опускается никогда, разве что при полной остановке. К тому же на высоких оборотах двигатель «научен» выводить особо приятную мелодию спортивной победы.

Потому это сочетание — быстрая АКП и современный мотор, вкупе с более легким кузовом — образует зажигательный коктейль. Подавать его лучше разогретым, а вот «пить» с холодной головой и понемногу. Иначе можно «захмелеть», что за рулем недопустимо.

Как-то один коллега заметил, что в этом автомобиле не удается полностью расслабиться, приходиться «постоянно держать баранку двумя руками». Да, BMW 3-й серии требует внимательного к себе отношения. Зато заряжает энергией, что и ценят почитатели марки. Ну, а расслабляться лучше вообще не за рулем. Хотя лично я бы не сказал, что 320-я особо напрягает: не наступай слишком резко на педаль акселератора, и она тебя поймет. Эта машина сама по себе не способна напугать ни меланхолика, ни нежную даму — все зависит от того, чего от нее требуешь. Она дает понять, что способна на многое, но раскрывает свои возможности «по спецзаказу».

А управляемость? Автомобиль чутко реагирует на малейшие движения баранкой — руль довольно «острый». При этом он абсолютно «прозрачен», то есть понять, куда именно смотрят колеса в любом повороте, труда не составляет. В крутых виражах скорее ваше тело начнет ныть от боковых перегрузок, чем машина пойдет в занос. При условии разумного и грамотного управления, разумеется. Впрочем, система электронной стабилизации (динамического контроля устойчивости DSC III) способна сберечь здоровье и нервы. Ее грамотная работа не подлежит сомнению. Но чтобы заставить DSC вступить в действие, нужно гонять уж слишком фанатично, особенно на сухом асфальте.

Подвески настроены оптимально. На ровных дорогах Испании практически невозможно было понять их энергоемкость, а в Москве все встало на свои места. Конечно, на ямах и неровностях потряхивает, пружины и амортизаторы не самые, скажем так, «доброжелательно настроенные» (и к лучшему!). Но до «пробоев» дело у меня ни разу не дошло, к тому же у «горячего» авто должны быть соответствующие подвески, не говоря уже о тормозах. И BMW 320 не исключение. Суппорта «бульдожьи» — колодки с такой силой впиваются в диски, что при неаккуратном нажатии на педаль можно повиснуть на ремнях безопасности. К тому же автомобиль снабжен АБС и системой распределения тормозных сил, и потому на любом покрытии с замедлением будет все ОК. Словом, и самая «слабая» версия BMW — это уже генератор адреналина.

Восприятие

Да, в Москве новинка не обделена вниманием. Нравится экстерьер или не нравится, а равнодушным он не оставляет. Я вот, к примеру, до сих пор пожимаю плечами, когда гляжу на заднюю оптику. Но все сходятся в одном мнении — облик новой «трешки» агрессивен и вполне в духе бренда. К тому же в городском антураже BMW 320 смотрится отменно.

Протестированная «триста двадцатая — это не совсем «базовая» версия, предлагаемая за 29 900 евро. Я имел дело со следующей по рангу комплектацией Business. Она на три тысячи дороже, но деньги эти, думаю, будут потрачены не зря. Такой автомобиль все же должен иметь литые диски, кожаную отделку рулевого колеса, датчик дождя и систему автоматического включения фар.

Сиденье обшито тканью, но отменного качества. К тому же оно прекрасно профилировано, что позволяет удерживаться «в седле» даже в самых крутых виражах. Все регулировки механические, но диапазон их велик. Баранка перемещается как по высоте, так и по вылету. Щиток приборов выдает информацию о скорости, оборотах двигателя, запасе топлива в баке и расходе бензина в данный момент. Топ-версии имеют «второй горб» на торпедо, под которым скрывается цветной монитор. В нашем же случае все проще и, по моему мнению, собраннее, практичнее и, пожалуй, спортивнее. Центральная консоль не перегружена лишними кнопками и переключателями. Здесь аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков, со средненьким, прямо скажем, звучанием, и система автоматического климат-контроля, также являющаяся базовым оборудованием всех версий. Все стекла, как и зеркала, оборудованы электроприводом, а на баранке, это уже особенность комплектации Business, имеются кнопки управления аудиосистемой. Привычного замка зажигания нет, есть лишь прорезь, куда вставляется брелок, и стальная кнопка запуска двигателя. Подогрев сидений, центральный замок с сигнализацией и задний датчик парковки также входят в стандартное оснащение всех версий. Сзади места не слишком много, но все же достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя уютно. Багажник не разочарует, хотя возможность складывать спинки заднего сиденья — опция, в нашем случае не отсутствовавшая.

Спрос есть и останется

Когда еще в марте мой хороший друг, ознакомившись с публикацией в «АИ», позвонил по телефону «горячей линии» BMW, поскольку очень хотел приобрести автомобиль, его несколько расстроили, сказав, что «на данный момент в наличии практически ничего не осталось». Что ж, логично — новая «трешка» пользуется практически ажиотажным спросом, хотя это и не самая популярная в России модель. Так, по итогам первого квартала 2005 года доля 3-серии в общей структуре продаж BMW составила 27,8%, то есть почти треть. И это несмотря на стартовую цену в 29 900 евро. Правда, и комплектация серьезна, о чем я уже сказал. Будет ли модель и дальше пользоваться хорошим спросом? Думаю, будет. Ведь она не способна чем-то расстроить…

Андрей Осипов

Фото автора

Краткие технические характеристики BMW 320

Объем двигателя, куб. см. 1995

Количество клапанов на цилиндр 4

Мощность, л. с. при об./мин. 150/6200

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 200/3600

Разгон до 100 км/ч, с. 9,0 (9,7)

Максимальная скорость, км/ч 220 (215)

Средний расход топлива л./100 км. 7,4 (7,9)

Объем топливного бака, л. 60

Масса автомобиля, кг 1395 (1425)

Габариты, мм. 4520х1817х1421

В скобках приведены данные для версии с АКП

Текст: Андрей Осипов

Фото: автора

Читайте далее:

Нужен «немец» до ?55 000
ВЕС КЛИНКА
ПОЧЕМ БРАТЬ?
Купейный экспресс
Дизельный экспресс
Cabrio. ?59 400
ПУЛИ ТРЕТЬЕГО КАЛИБРА
Читатель сравнивает BMW 330 Xd и Subaru Impreza WRX
ДИЗЕЛЬ-ЭКСПРЕСС
Альтернатива «M»
Другая «трешка»
Каждый пошел своею дорогой
Спринтер
20 ведущих колес
СТИЛЬ РАЗУМА
Русская «трешка»
Кого боится Passat?
Революция откладывается
Истребитель бизнес-класса
Последний классик
Или «трешка», или «цешка»
Король умер. Да здравствует король!
Начнем с двух литров...
Возвращение к истокам
Хранитель традиций
"Тройка" в степени "Икс"
Без права на ошибку
Second-hand: BMW 3 SERIES (E46) ОТ 14.000$
Длинная рокировка.
Третье измерение?
BMW touring как стиль жизни.
Оружие ближнего боя.
BMW 330Ci.
Две двери, четыре места.
Уравнение с тремя известными.
Двенадцать ведущих колес.
Длинная рокировка.
BMW Compact? Не верь глазам своим!
Самый мощный "компакт".
Вторжение.
100000 километров на BMW 320i.
Тяни? Толкай? Тяни-толкай?
Не дай себе замерзнуть ! Первые10 тысяч километров на BMW 320i.
Е30—Е36: верный ход.
Работа над имиджем.
Быстрее, Выше, Сильнее.
Охота на Ягуара.
God Dag! Или Guten Tag?
Не сошлись характерами.
Птица «трешка».
Смена объекта.
Баварские моторы.
BMW 325xi: отрыв обеспечен.
Три на четыре.
Спор отличников.
Праздник послушания.
Семейный агрессор.
«Трешка» за тридцатник.
Альбинос.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Serviceues

Приветствую всех, у меня проблемы с двиглом N52 E83 X3, мотор периодически (бывает раз в несколько ...

Привет товарищи ! Наша организация занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживание...

» Ответить...
aleksandr

У меня Toyota Allion но я уже долгое время размышляю взять себе немца)Уж очень сильно нравится они.П...

bmw e39 530d facerlift 2001-2003god.

» Ответить...
upgr561

Продам запчасти для е39

Наименование Кол-во Цена за ед. Газматики 4 Шт. 500 руб./шт. Подножка 1 Шт. 300 руб./шт. ...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Начнем с двух литров... »
  Размещение рекламы
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Silver Spring DC Real Estate