Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Оружие ближнего боя.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Я кожей чувствовал взгляды в спину, я ими упивался. Хотелось еще и еще. Можно было проскочить перекресток на мигающий зеленый, но я останавливался. Нужны были зрители. В надежде, что кто-то окажется слева или справа, занимаю средний ряд. Ну, кто здесь на мощной машине? Асфальт — под снежной кашей. Зеленый. Йес-с-с! Я отрываюсь на 50 метров, потом — на 100... Хватит! Можно осадить и, не шибко превыша я скоростной лимит, докатиться до следующего светофора. Зеленый мне не нужен, мне нужен красный.

  

Объявления:


$14000
1999 г., Казань, пробег 162000, цвет: Синий
 
$20000
2001 г., Москва, пробег 136000, цвет: Серебристый металик
 
$10000
1997 г., Свердловская область, пробег 240000, цвет: синий
 
$34000
2005 г., Санкт-Петербург, пробег 45000, цвет:
 
Купить или продать BMW 3-серия
 

Тот, что на предыдущем перекрестке стоял справа, теперь пристраивается на своем BMW 540 мне в хвост. Потому что он хочет понять — как, почти не виляя задком, мне удалось сорваться с таким бешеным ускорением? Может, дело в какой-то хитрой блокировке заднего дифференциала? Нет. Сразу за числом 330 на багажнике моей машины стоит буква «икс». Это значит, что дальнейшее выяснение отношений на скользкой дороге теряет всякий смысл.

Я ехал на полноприводной «трешке», причем с самым мощным трехлитровым мотором. Это BMW 330xi. А блокировок дифференциалов здесь нет вообще: все дифференцилы — свободные...

Впервые полноприводную «трешку» показали на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Причем журналисты расценили это как еще одно подтверждение слухов, что BMW готовит маленький внедорожник. Будущий джипчик будет называться BMW X3. Но сейчас разговор не о нем, хотя многие особенности трансмиссии BMW 330xi наверняка будут использованы и на Х3.

Отбор мощности от коробки передач организован с помощью цепи, которая приводит «передний» карданный вал. Чтобы длина и углы наклона приводов передних колес были одинаковыми, главную передачу разместили рядом с мотором. Но для этого пришлось пропускать привод правого колеса через масляный картер двигателя.

Центральный (межосевой) дифференциал несимметричный: на передние колеса подается 38% крутящего момента, а львиная доля — 62% — отправляется к задним. Такое распределение момента инженеры объяснили желанием сохранить руль «чистым», чтобы при увеличении подачи топлива в повороте он не стремился вырваться из рук. Кстати, «полноприводность» почти не повлияла на маневренность: радиус поворота — 5,45 м.

BMW 330xi на 90 кг тяжелее обычной машины. Но даже несмотря на то, что главная передача стала «короче», разгонная динамика все же чуть-чуть ухудшилась: помимо прибавки в весе дают о себе знать и потери на трение в дополнительных элементах трансмиссии. До 100 км/ч BMW 330xi разгоняется на 0,1 с дольше. А еще по сравнению с заднеприводным седаном на 3 км/ч снизилась максимальная скорость (с 250 до 247 км/ч) и на 0,8 л/100 км вырос расход топлива.

Но все эти цифры на деле — сущая ерунда, забудьте!

Во-первых, проигрыш в динамике может быть заметен (да и то лишь с помощью специальной измерительной аппаратуры) только на идеальной, сухой и безупречно ровной дороге. Но где они, такие дороги? А на наших дорогах, особенно зимой, полный привод, наоборот, обеспечит заметный выигрыш. Во-вторых, разгоняться до максималки все равно негде (да и вряд ли вам этого захочется — позже расскажу почему). А в-третьих, поверьте, оказавшись за рулем «трешки-икс», вы все равно будете сжигать столько бензина, что упомянутая прибавка расхода топлива — это пшик, капля... Единственная цифра, которую, пожалуй, стоит запомнить — это то, что дорожный просвет увеличился на 17 мм. Всего на 17 мм! Это значит, что полноприводную «трешку» ни в коей мере нельзя считать внедорожником! А почему, кстати, ее не приподняли сильнее? Потому что главное, отвечают инженеры, — управляемость и устойчивость, полный контроль над машиной во всех ситуциях, удовольствие от вождения. А чем выше центр тяжести, тем труднее сохранить эти непреходящие ценности BMW.

Впрочем, об управляемости и устойчивости здесь позаботились не только традиционными методами, но и с помощью современных электронно-механических систем. Это АБС, «продвинутая» система ограничения тяги ASC+T, система курсовой устойчивости DSC и, наконец, ADB-X (Automatic Differential Brake). И если все другие системы уже применяются на седанах BMW, то ADB-X появилась впервые, перекочевав сюда с внедорожника BMW X5. Это — уже знакомая нашим читателям электронная имитация блокировок дифференциалов. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, система его подтормаживает, тем самым заставляя крутиться те колеса, которые в данный момент обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. А чтобы по ходу этой работы не перегрелись тормоза, система может самостоятельно усмирять двигатель, уменьшая подачу топлива.

Чем ADB-X лучше обычных механических, электромеханических или электрогидравлических блокировок? Во-первых, легче. Во-вторых, компактней. В-третьих, технологичней и универсальней. В-четвертых, обеспечивает более точную работу АБС (при торможении каждое колесо «отвечает само за себя»). Наверное, есть еще и в-пятых, и в-шестых... Но все эти прелести не уберегли меня от конфуза, когда я ставил машину на охраняемую стоянку.

Бывалый сторож, указав мне на припорошенное снегом местечко, засомневался: «Милок, а резина-то у тебя зимняя? А то у БМВ привод на задок, как бы ты не сел...»

Эх, папаша! Тут дело не только в зимних шинах...

Легко выбираюсь из глубокой колеи, заезжаю задом на отведенное место и... сажусь на брюхо! Ни туда и ни сюда! Передние колеса чуть ли не вывешены над колеей, задние шлифуют снег. Уж не знаю, помогли бы мне или нет традиционные блокировки, но от ADB-X проку было мало. Дело усугублялось тем, что даже с помощью роскошного «автомата» выбраться враскачку невозможно. Вытолкали...

Нет-нет, даже «паркетно-джиповой» проходимостью здесь и не пахнет, не тот дорожный просвет. Хотя в более безобидных ситуациях, когда, например, под левыми колесами лед, а под правыми асфальт, ADB-X будет весьма кстати.

Утром, не допив кофе, я побежал на стоянку. Соскучился.

Вопреки «экологическому» предписанию «заводить — и сразу ехать», я все же решил чуть погреть машину, а заодно осмотреться в салоне (во время езды это сделать почти невозможно: не до того!).

Здесь ровном счетом ничего не указывает на «полноприводность». А могли бы хотя бы к рычагу буковку «х» приладить!

Едва касаясь педали газа (поначалу она кажется очень чувствительной: чуть надавил — и взрыв под капотом), выбираюсь — на этот раз с первой попытки — из вчерашней засады, выруливаю со стоянки и... Снова фейерверк. Какой мотор! Какой порыв! А какой звук!

Адаптивный «автомат» работает великолепно. Даже если ты в приподнятом настроении, его можно смело оставлять в «гражданском» режиме «D»: после нескольких резвых ускорений передачи будут переключаться именно так, как ты того желаешь. И при этом очень быстро!

Хочется чего-то еще? Тогда переведи рычаг влево. На дисплее букву «D» заменяет «S». Это уже спортивный режим. Теперь, даже если не продавливать педаль газа в пол, мотор на каждой передаче будет выкручиваться на все сто — почти до семи тысяч оборотов.

Еще? Ну, тогда можно перейти на «квазиручной» режим и, толкая рычаг вперед или назад, выбирать одну из пяти передач по своему усмотрению. Причем на случай боевого — а какого же еще! — ускорения предусмотрена защита от дурака, точнее, от чрезмерно увлеченного водителя: если двигатель дойдет до максимальных оборотов, то включится следующая ступень.

Впрочем, все это мы уже не раз описывали и на примере других BMW с такими же коробками. Не было только одного: бешеного разгона на любом покрытии. И какого-то запредельного, развращающего чувства уверенности в себе и в автомобиле. Помимо полного привода и отличных шин Continental Winter Contact (215/45 R17), это ощущение превносит и система DSC, которая в данном случае уже воспринимается не как строгий поводок, а как всесильный помощник. Ни на какой другой машине я бы, пожалуй, не решился на столь острые, рискованные «переставки»!

Спокойней, спокойней. Как бы ни была настроена подвеска, какой бы скорой ни была помощь электроники, но и я, и BMW находимся во власти законов Ньютона, законов классической физики. Спокойней...

Я заставляю себя проехать несколько километров степенно, с достоинством. И замечаю, что подвеска жестковата. То есть она жесткая ровно настолько, чтобы автомобиль воспринимался абсолютно цельным, сбитым, но подшучивать, что это не езда, а скачки, еще рано. Гораздо больше напрягали реакции машины не на продольные, а на поперечные неровности: угловая жесткость подвесок, пожалуй, велика. На «обычных» дорогах я сам себе напоминал маятник. С тем отличием, что колебания моей головы то влево, то вправо были совсем не гармоническими. Так что едва ли мне захочется на этой машине отправляться в дальний путь. Это — оружие ближнего боя.

Поначалу, при движении по прямой, руль показался пустоватым в «околонулевой» зоне. Но когда стало ясно, что в ответ на небольшие отклонения руля машина вовсе не шарахается из стороны в сторону, я с этим смирился. Тем более что в повороте, пусть даже пологом, руль наливается плотным, густым усилием. Ты не едешь, ты управляешь автомобилем!

Нет-нет. У меня слишком мал запас благоразумия для респектабельной езды на этой машине. Но все же хватило ума на то, чтобы на обычных дорогах не экпериментировать с отключенной системой DSC. А ведь хотелось! И я спринтерскими рывками, в режиме stop-and-go, добрался до Ходынского поля.

Отключаю DSC. Разгон. До левого поворота метров пятьдесят. Руль чуть вправо, теперь влево, газа чуть больше, чуть меньше... Восторг! В боковом скольжении машину можно «тащить» сколь угодно долго, а рекции на руль и подачу топлива точны и понятны. Поворот наш! И снова разгон. Бешеный разгон.

В редакцию я вернулся похожим на кипящий чайник.

«Ты что, миллион выиграл?»

«Считайте, что да».

И я спровоцировал коллег на нарушение правил дорожного движения. Несмотря на то, что доверенность была оформлена только на меня, я предложил каждому «срубить кружок». Нужно было, конечно, во избежание неприятностей с ГИБДД, и самому остаться в машине. Но мое присутствие, боюсь, вызвало бы гораздо меньший оптимизм, чем вмешательство всех электронно-ограничительных систем вместе взятых. Пусть ребятки оторвутся!

Они были счастливы. Я тоже.

А потом, как водится, похмелье. В калининградском налоговом раю полноприводные «трешки» собирать не будут. Значит, не будет и оптимистичных цен. У официальных дилеров такой же седан, что побывал на нашем тесте, будет стоить 54900 евро. Та же машина, но с обычной коробкой передач — 52900 евро. Можно заказать BMW 325xi (соответственно, 46900 и 44900 евро), а можно и универсал, который к нам будет поставляться только с мотором объемом 2,5 литра (49900 евро с «автоматом» и 47900 — с «ручкой»). Дорого, дороже «пятерки» BMW из Калининграда. Утешает лишь то, что в Россию эти машины будут поставляться только в роскошной комплектации.

М. ПОДОРОЖАНСКИЙ

Фото О. Растегаева

Читайте далее:

Нужен «немец» до ?55 000
ВЕС КЛИНКА
ПОЧЕМ БРАТЬ?
Купейный экспресс
Дизельный экспресс
Cabrio. ?59 400
ПУЛИ ТРЕТЬЕГО КАЛИБРА
Читатель сравнивает BMW 330 Xd и Subaru Impreza WRX
ДИЗЕЛЬ-ЭКСПРЕСС
Альтернатива «M»
Другая «трешка»
Каждый пошел своею дорогой
Спринтер
20 ведущих колес
СТИЛЬ РАЗУМА
Русская «трешка»
Кого боится Passat?
Революция откладывается
Истребитель бизнес-класса
Последний классик
Или «трешка», или «цешка»
Король умер. Да здравствует король!
Начнем с двух литров...
Возвращение к истокам
Хранитель традиций
"Тройка" в степени "Икс"
Без права на ошибку
Second-hand: BMW 3 SERIES (E46) ОТ 14.000$
Длинная рокировка.
Третье измерение?
BMW touring как стиль жизни.
Оружие ближнего боя.
BMW 330Ci.
Две двери, четыре места.
Уравнение с тремя известными.
Двенадцать ведущих колес.
Длинная рокировка.
BMW Compact? Не верь глазам своим!
Самый мощный "компакт".
Вторжение.
100000 километров на BMW 320i.
Тяни? Толкай? Тяни-толкай?
Не дай себе замерзнуть ! Первые10 тысяч километров на BMW 320i.
Е30—Е36: верный ход.
Работа над имиджем.
Быстрее, Выше, Сильнее.
Охота на Ягуара.
God Dag! Или Guten Tag?
Не сошлись характерами.
Птица «трешка».
Смена объекта.
Баварские моторы.
BMW 325xi: отрыв обеспечен.
Три на четыре.
Спор отличников.
Праздник послушания.
Семейный агрессор.
«Трешка» за тридцатник.
Альбинос.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Валентин

Приветствую всех, у меня проблемы с двиглом N52 E83 X3, мотор периодически (бывает раз в несколько ...

Еще знаю одну фишку с N52, в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух. В итог...

» Ответить...
vovik

помогите советом!

поменял двигатель 320iм52 1997 год на другой все крутит бензин до рейи подается а форсунки не работа...

» Ответить...
Фара Имров

Кипит м20

Всем добрый день у меня такая проблема кипит м 20 е34 1988года не могу найти проблему термостат в по...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Оружие ближнего боя.»
  Размещение рекламы
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Fieldale VA Real Estate