Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
BMW 3-серия+7
BMW 3-серия
 
BMW M5+36
BMW M5
 
BMW 6-серия+2
BMW 6-серия
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Топ-«пятерка».

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Почему BMW 545 в максимальной комплектации кажется оборудованной «сверх меры»

С этим автомобилем мы знакомились как бы по частям. Собственно «пятерка» последнего поколения была героиней нашего прошлогоднего репортажа. А 333-сильный V8 мы опробовали на купе BMW 645, о чем также рассказали на страницах «АИ». Но вот, наконец, состоялась долгожданная «свадьба», и 545-я отправилась в путешествие по всему миру, не минуя и Россию. Причем к нам прибыла в лучшем виде, то есть — укомплектованной по высшему разряду. На сегодняшний день, пока не появилась новая M5, BMW 545 — самая дорогая, самая мощная и самая престижная модель 5-й серии. И автору этих строк посчастливилось провести с ней четыре дня.

  

Объявления:


$5666
1992 г., Москва, пробег 460000, цвет: красный
 
$5666
1992 г., Москва, пробег 460000, цвет: красный
 
$900000
2004 г., Самара, пробег 60000, цвет: серебро
 
$220000
1990 г., Смоленская область, пробег 300000, цвет: xчерный металлик
 
Купить или продать BMW 5-серия
 

Салон для сибарита

О внешности модели уже столько сказано, что мне, пожалуй, и добавить нечего. Вот, разве что, 545-ю украсили оригинальные 18-дюймовые колеса с резиной разной размерности — 245/40 спереди и 275/35 сзади, да два хромированных патрубка выхлопной системы. Другое дело — салон. В нем есть, чем восхититься. Хотя лично я в сочетании округлых и резких линий единства стиля не уловил. Зато все удобно, и сразу видно, что дорого.

От обилия возможностей, которые предоставляет баварский автомобиль в максимальной комплектации, может закружиться голова. Взять хотя бы сиденье. Кроме стандартного набора регулировок (конечно же, с сервоприводами), можно изменить длину нижней подушки, угол наклона верхней части спинки, степень боковой поддержки и объем поясничного подпора. Чуть не забыл: в передних креслах есть еще трехскоростная вентиляция, подогрев и массаж. А вот задние сиденья снабжены лишь подогревом, так что пассажирам придется заказывать массаж в другом месте. И правильно: BMW автомобиль, прежде всего, для водителя. Мне, признаться, потребовалось минут двадцать, чтобы устроиться наилучшим образом, да еще некоторое время я производил «точечную настройку» уже на ходу.

Рулевая колонка регулируется и по высоте, и по вылету, а сама баранка мне показалась просто идеальной. Она толстая, небольшая в диаметре и оборудована подогревом. На ней расположены кнопки управления телефоном и аудиосистемой. Но чтобы как следует настроить BMW Hi-Fi Professional, а именно такая система устанавливается на топ-версии, тоже требуется некоторое время. Можно, например, выбрать тип звучания — «концертный зал» или «стандартный», а также произвести более тонкую настройку при помощи 11-полосного эквалайзера. Сам процесс осуществляется через уже знакомый джойстик системы i-Drive, каждое действие отражается на цветном экране в центре передней панели. Имеются также телевизор, проигрыватель DVD-дисков и CD-чейнджер в бардачке. Чуть ниже экрана расположился блок управления системой раздельного климат-контроля и прорезь для компакт-диска. Вставил диск, поднял, нажав на специальную кнопку заднюю шторку, чтобы в салоне установился полумрак, и поймал себя на мысли: а зачем вообще куда-то ехать? Ведь так хорошо...

Ее стихия — трасса

Стоит запустить двигатель, как прямо перед водителем, в нижней части лобового стекла, высвечивается цифра 0. Значит, BMW 545 вдобавок оборудована системой, проецирующей показания спидометра (а в Европе — и навигационной системы) на лобовое стекло. Что ж, штука удобная, не отвлекает, тем более что я по обыкновению усаживаюсь так, что обод баранки непременно перекрывает верхнюю часть приборов. Перевожу селектор 6-ступенчатой АКПП, а только она агрегатируется с самым мощным силовым агрегатом, в положение Drive и при первом же повороте баранки понимаю, что автомобиль укомплектован системой Active Steering, то есть, активного рулевого управления. Мы о ней уже говорили в предыдущих публикациях, но впервые мне представилась возможность спокойно и не спеша определить окончательное к ней отношение. Но вначале я все же поделюсь общими ощущениями от езды на самой мощной «пятерке».

Без сомнения, ее стихия — это широкие и ровные автобаны, по которым можно мчатся, обгоняя ветер. Мне же пришлось довольствоваться не слишком ровной МКАД «в неурочное время». Но и тут, на скорости за «двести», автомобиль демонстрировал свои лучшие качества. Вот мы летим, пока не видно поста ГАИ, а приятель на правом сиденье спокойно потягивает лимонад из жестяной банки: ему не то, что не страшно, он не испытывает ни малейшего дискомфорта. Все дело в великолепных настройках подвесок, которые не допускают кренов при перестроениях и в поворотах, прекрасно справляясь при этом с дорожными неровностями. К тому же шумоизоляция — на высоте, в салоне всегда тихо и спокойно (если, конечно, не опускать стекла).

А мотор? Пять с плюсом! Приятно ощущать, что под правой ногой всегда имеется необходимый запас тяги. 545-я не ускоряется, она как будто готовится к взлету. Чудесное ощущение. В лучших традициях BMW — она мгновенно подстраивается под индивидуальный стиль вождения, а электроника способна очень быстро заставить ее перейти на ступень или даже на две «вниз». Правда, слишком эффектного старта не получится. Вообще, это выглядит забавно: резко нажимаешь на педаль акселератора, небольшая пауза, а затем машина словно приседает на задние колеса и выстреливает с места с небольшой пробуксовкой и под веселое подмигивание желтой лампочки ESP на щитке приборов. Но я бы очень не советовал отключать систему стабилизации. Во-первых, потому что возможная потеря сцепления колес с дорогой — самое неприятное, что может случиться с BMW 545. Во-вторых, из-за той самой системы активного рулевого управления.

Никаких «змеек»!

По большому счету, Active Steering рассчитана именно на сибарита, чтобы ему не пришлось делать «лишних» движений. Ездить с ней можно, вопрос лишь в том — как. В городе — никаких проблем, на скорости до 70 км/ч руль, как принято говорить, острый, количество оборотов «от упора до упора» равно 1,8. И на высоких скоростях, когда количество оборотов доходит до 3-х, тоже особых неудобств не испытываешь — такие настройки микшируют нечаянное или слишком резкое движение баранкой. Руки отдыхают, «перехватывать» рулевое колесо нет необходимости, езжай себе, и не задумывайся. Так чем же, спрашивается, мне эта система не угодила? А вот чем.

BMW, позволю себе заметить, автомобиль для азартных людей. Захлопнул дверь, запустил двигатель, услышал его, и кровь будто начинает медленно закипать, а сам сразу понимаешь — за что с тебя взяли «такие» деньги. Медленно ездить просто не получается. А быстро — можно, но не везде, если вам «облегчает жизнь» Active Steering. С этой системой совершенно невозможно — я пробовал — на интуитивном уровне всякий раз поворачивать баранку именно на тот угол, на который требуется, потому что при динамичном передвижении «активный руль» постоянно меняет количество оборотов. Поэтому приходится, например, определять по зеркалам и судить уже непосредственно по положению кузова — вписываетесь ли вы в поворот или нет. Лучше вписаться сразу, поскольку если придется, к примеру, резко «доворачивать руль», то легко получить занос, который, в свою очередь, не просто не желателен, а может быть смертельно опасен. Ведь выйти из заноса еще трудней — кажущееся точно рассчитанным движение баранкой вовсе не означает, что колеса повернутся на соответствующий этому движению угол. Его ведь определяет в данном случае не сам водитель, а электроника. Как правило, выходит, что «руль перекручен», и вы получаете занос в другую сторону, который способен привести к развороту или неконтролируемому скольжению. Так что — никаких «змеек» и связок виражей на высокой скорости. И упаси вас Бог от попытки умышленно сорвать задние колеса в скольжение с целью красиво пройти вираж — окажетесь на ближайшем отбойнике или в кювете. Потом не говорите, что вас не предупреждали.

Я допускаю, что при ежедневных упорных «тренировках» можно приноровиться ко всему. Но все же настоятельно не рекомендовал бы рисковать. Если есть склонность к агрессивному вождению, лучше уж вовсе отказаться от услуг Active Steering. Кстати, а можно ли это сделать? Официальные дилеры говорят, что можно, если отдельно заказать автомобиль с обычным (и, заметим, отточенным) рулевым управлением. Но цена — 84 500 евро — от этого не уменьшится, поскольку система значится в списке стандартного оборудования для российского рынка. Правда, «на сумму отказа», что-то около двух тысяч евро, если я правильно понял, можно заказать опции — скажем, 19-дюймовые диски. Все остальное, включая люк, в топ-версии вроде бы уже предусмотрено.

Андрей Осипов

Фото автора

Краткие технические характеристики BMW 545i

Объем двигателя, куб. см.: 4398

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 333/6100

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 450/3600

Разгон до 100 км/ч, с.: 5,8

Максимальная скорость, км/ч: 250*

Средний расход топлива л./100 км.: 10,9

Объем топливного бака, л.: 70

Габариты, мм.: 4841х1846х1468

*Максимальная скорость ограничена электроникой

Читайте далее:

День сурка
«ПЯТЕРКА» КАК ОЦЕНКА
О женщинах, феях и подвеске
БИЗНЕС–КЛАССИКА
Универсальный солдат
ПЯТИЗВЕЗДНЫЕ ДВОРЦЫ
ЛЕД И ПЛАМЕНЬ
Опять на «пять»
Пятерка с плюсом
"Нокдаун"
Презумпция невиновности
"Черный бумер"
Холодное оружие
Пятая "пятерка"
Однозначно полный привод
Восьмицилиндровые
«Шестерка» против тузов
Шаг к совершенству.
Правило повышения градуса.
Матч-реванш.
Свой среди своих, свой среди чужих.
BMW 528iA touring: оправданные ожидания.
Андрогинная инженерия.
Rover против всех.
Первый бой.
Е - классовая борьба.
Что такое хорошо.
Топ-«пятерка».
Пятая «пятерка».
Время BMW.
Баварский баланс.
Могучая кучка.
Жизнь удалась!
United colors of business-class.
Баварская скромница.
Самая доступная «пятерка».
«Пятерка» переходит в атаку.
Выпускной экзамен на «пятерку».
Из бандитов в нардепы.
Understatement.
Пять баллов по шкале BMW.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicewla

Приветствую всех, у меня проблемы с двиглом N52 E83 X3, мотор периодически (бывает раз в несколько ...

Приветствую Вас господа ! Наша фирма занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживан...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для BMW и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! П...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...
АНДРЕЙ

У меня тоже 2ВЕ Pieburg .Замучился!!!Пуск холодного двигателя ни хрена не работает! Это хрень или по...

приветик! не кто не лечат карбюраторы 2ве они очень капризные их просто меняют на новые но они дорог...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Топ-«пятерка». »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Scipio IN news | Scottsburg IN news