Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
BMW 3-серия+7
BMW 3-серия
 
BMW M5+36
BMW M5
 
BMW 6-серия+2
BMW 6-серия
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Баварская скромница.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Когда в далеком 88-м появилась «пятерка» BMW в тридцать четвертом кузове, она, без преувеличения, произвела фурор. Это был ответ Мюнхена Чембер..., то есть «Мерседесу» с его Е-классом.Владимир Смирнов

  

Объявления:


$5666
1992 г., Москва, пробег 460000, цвет: красный
 
$5666
1992 г., Москва, пробег 460000, цвет: красный
 
$900000
2004 г., Самара, пробег 60000, цвет: серебро
 
$220000
1990 г., Смоленская область, пробег 300000, цвет: xчерный металлик
 
Купить или продать BMW 5-серия
 

Нынешняя же BMW-5 на фоне «глазастого» «мерседеса» смотрится скромницей. Пожалуй, из всех «баварок» внешне она наиболее нейтральна. Но всем ли нужна достойная, но неброская внешность? И все ли готовы выложить за это кругленькую сумму?

Уменьшить цену можно, взяв BMW российской сборки — калининградского завода. Ведь детали, по крайней мере, родные, немецкие. Экономия на таможенных платежах и дешевой рабсиле выйдет процентов двадцать, в сравнении с «родной» немецкой, и значит машина с объемом два и восемь литра обойдется вам тысяч этак в сорок восемь долларов. И это полностью «нафаршированный» агрегат, напичканный всем, чем можно и нельзя.

Внешне машина очень уравновешенна. За прошедшие годы взгляд попривык к пухлым и вместе с тем стремительным формам. Но выскажу крамольную мысль: экстерьер не главное достоинство «пятерки». В drivers car ходовые качества и удобства, которыми располагает пилот, выходят на первое место.

Но прежде чем радостно урча лезть в салон, поднимем капот. В последних моделях он аллигаторного типа, то есть откидывается назад, как в большинстве автомобилей, а не вперед (по-жигулевски), что было отличительной особенностью «бимок».

Кроме ультрасовременного негромкого рядного 6-цилиндрового двигателя, обращает на себя внимание табличка, на которой по-русски написано: Автотор, БМВ, Russland Trading. В моторе ладно и по-немецки рационально сталь с алюминием соседствуют с пластиком и резиной, и мысли о возможном вмешательстве «домашнего доктора» из соседнего гаража кажутся кощунством. Нет, лучше мы капот бережно захлопнем, как крышку дорогого рояля, лезть в который дозволено лишь опытному и мудрому настройщику.

Салон и, в первую очередь, место за рулем — вот что нас прельщает в этой соблазнительной машине. Как там — уютно или... еще лучше? Ведь теперь, после подешевения, простой представитель среднего класса, легко выкладывающий сорок-пятьдесят кусков, сядет за этот превосходный РУЛЬ. Да, вот так, именно с большой буквы. Ведь у него столько достоинств по сравнению с обычной баранкой! Во-первых, сразу после включения зажигания он «подъезжает» прямо к вам в руки (а значит раньше отъехал вверх, дабы выпустить из седла). Во-вторых, он кожаный, очень удобный и, естественно, с подушкой безопасности внутри. В-третьих, по краям этой подушки набросаны загадочные кнопки и клавиши. Сюда вынесены управление круиз-контролем и музыкальным центром, громкостью встроенного телефона GSM-диапазона с системой Handsfree. Естественно, все это хозяйство ездит, слегка жужжа, вместе с колонной вверх-вниз и взад-вперед. И, наконец, в баранку вмонтирован подогрев, входящий в северный пакет.

В этой комплектации также есть и подогрев сидений, и обогреваемые увеличенные бачки омывателя. Приятен даже сам процесс мытья и чистки. Чуть толкнешь пальцем в торец рычага «дворников», и мощные струи, сопровождаемые дирижерскими взмахами щеток, льют на стекла секунды три-четыре. В общем, все здесь даже не под рукой, а прямо под пальцами.

Единственное, до чего надо соизволить простереть длань, — климат-контроль. Да-да, из-за которого даже летом мы простужаемся. Уж больно активно здешний кондей реагирует на импульс ваших переключений. Точно верная собака, которая с горячностью и прытью выполняет каждую команду хозяина. Кончилось тем, что мы отказались от услуг этого холодильного подхалима, оставив себе лишь возможность побаловаться переключением циркуляции воздуха в замкнутом салоне (и это при наличии тончайшего фильтра забора внешнего воздуха). Кстати, и эта кнопка тоже есть на руле... Да, когда управляешь этой машиной, иногда думаешь, что скоро никаких рычажков, регуляторов и педалей не останется, а будет один сплошной руль. Правда, кожаный и очень удобный.

Теперь взгляд и рука тянутся к рычагу АКПП, который строго ложится в ладонь. «Ах, если бы была механика!» — воскликнут одни. «Но как удобен автомат!» — оспорят другие. Здесь же, как в лучших домах Мюнхена, Steptronic — два в одном. Увели влево рычаг передач из положения D, и, сначала озадачив трансмиссию функцией S-спорт, при которой мотор крутится почти до звона, тянем его на себя. Мигом подхватывает пониженная, и обороты шкалят где-то в красной зоне. Короткий толчок вперед, перещелкнулись, рванули дальше, еще рычаг вперед, и все, хватит, а то с таким азартом можно и дров наломать... Нельзя сказать, чтобы водителя с пассажирами «размазывало» по сиденью от перегрузок, но ускорение довольно заметное, если не сказать внушительное.

Интересно, а если ехать сто пятьдесят и дернуть рычаг на себя раза три, до первой передачи — коробка сломается? Помнится, в детстве мы так же испытывали на прочность первые семигранные «небьющиеся» стаканы — и пока все полдюжины не расколошматили о каменные ступеньки и батарею, не успокоились. Но тут другой случай — BMW. Коробка не реагирует на дурную силу, и если ваши действия выходят за рамки разумного — категорически отказывается слушать своего хозяина.

Что интересно, 2,8 литра можно считать оптимальным объемом двигателя: 2,5 — еще мало, а 3,5 — уже без необходимости. «528-я» — именно то, что нужно. Характерно, что в салоне при тряске сохраняется почти нереальная тишина и покой. Ни одна деталь обшивки не подает голоса. Лишь сдержанный баритон мотора радует ухо «автомана». Неужели большинство других автопроизводителей не могут взять пример с баварцев, выкупить или, в крайнем случае, украсть необходимую технологию?

Так, а если сделать акцент на плавности хода? Тут конкуренты явно отдыхают. И это при минимальных кренах в повороте! И в переставке машина крайне плотно цепляется за дорогу. Такие «мелочи», как трамвайные рельсы, глотаются на любой скорости. А более крупные препятствия, например, высокие тротуары? Естественно, речь идет уже о медленном заползании, а не о «кавалеристском» наскоке. Вот тут-то и чувствуешь, что цепануть порогом за бордюр нелегко — клиренс-то у калининградской машины на 23 миллиметра больше, чем у чистокровного «немца». А заодно, зная любовь наших граждан бросать, где ни попадя, булыжники и прочие твердые предметы, усилен поддон картера двигателя. А еще есть в нашей «528-й» и термонакопитель, позволяющий аккумулировать тепло выхлопа для дальнейшего холодного пуска. Антифриз, проходя через накопитель, слегка подогревается и позволяет запуститься даже лютой зимой.

Краткие технические характеристики BMW 528

Цена, у.е. :около 48 000

Объем цилиндров, см3 : 2793

Мощность, л.с. при об/мин : 193/5300

Крутящий момент, Нм при об/мин : 280/3950

Степень сжатия : 10,2:1

Снаряженная масса, кг : 1440

Колесная база, мм : 2830

Длина, мм : 4775

Ширина, мм : 1800

Высота, мм : 1430

Диаметр разворота, м : 11,3

Объем багажника, л : 460

Клиренс, мм : 150

Размер шин : 225/60 WR15

Максимальная скорость, км/ч : 234

Разгон 0-100, с : 8,8

Расход топлива, З.Ц./Г.Ц., л : 7,9/15,6

Тип топлива : А95

Объем топливного бака, л : 70

Но вернемся еще раз на рабочее место. Подгонять под себя сиденье не только просто, но и приятно, и, самое главное, профиль подушки и спинки прилегает именно к ВАШЕМУ телу, будто сделан на заказ. Что неудобно, так это правый подлокотник — он ерзает взад-вперед. Также нельзя назвать достаточной обзорность. Нет, дело не в зеркалах, а, наверное, в высокой поясной линии. Так что капот и багажник вообще «не читаются», а кроме того, не чувствуешь даже боковые габариты.

Зато греют душу не только фронтальные, но и четыре (!) боковые эйрбега для передних и два для задних пассажиров. Сзади весьма просторно по всем параметрам. А хороший обзор через центральное зеркало обеспечен благодаря уменьшенному среднему подголовнику для пятого пассажира. Движению же задним ходом «способствуют» автоматически — при включении коробки в «R» — опускающееся правое зеркало и убирающаяся (с места водителя) электрическая шторка стекла.

Неудобства парковки компенсируются «парктроником» — датчиками расстояния до препятствия. Срабатывают они, правда, несколько рановато, где-то сантиметров за 40-50, когда еще рано волноваться, а в салоне пищит противный зуммер.

Говорить об этой прекрасной машине можно бесконечно. Самое интересное, как «полуотечественный» экипаж BMW 528 востребован высшей российской властью, желающей выглядеть патриотично в глазах налогоплательщиков. И сейчас «пятерки» из Калининграда с «высокопоставленными» номерами, украшенными крупным российским флагом, потеснили популярные некогда у «шишек» Saab 9000 и Audi A6.

А для обычного покупателя отметим то преимущество, что мозолит глаза «528-я» чуть меньше броских моделей конкурентов. Хотя и в толпе на ней не затеряешься, ведь баварский шарм распространяется на расстоянии. Не правда ли?

Фото: Александра Ноздрина

Читайте далее:

День сурка
«ПЯТЕРКА» КАК ОЦЕНКА
О женщинах, феях и подвеске
БИЗНЕС–КЛАССИКА
Универсальный солдат
ПЯТИЗВЕЗДНЫЕ ДВОРЦЫ
ЛЕД И ПЛАМЕНЬ
Опять на «пять»
Пятерка с плюсом
"Нокдаун"
Презумпция невиновности
"Черный бумер"
Холодное оружие
Пятая "пятерка"
Однозначно полный привод
Восьмицилиндровые
«Шестерка» против тузов
Шаг к совершенству.
Правило повышения градуса.
Матч-реванш.
Свой среди своих, свой среди чужих.
BMW 528iA touring: оправданные ожидания.
Андрогинная инженерия.
Rover против всех.
Первый бой.
Е - классовая борьба.
Что такое хорошо.
Топ-«пятерка».
Пятая «пятерка».
Время BMW.
Баварский баланс.
Могучая кучка.
Жизнь удалась!
United colors of business-class.
Баварская скромница.
Самая доступная «пятерка».
«Пятерка» переходит в атаку.
Выпускной экзамен на «пятерку».
Из бандитов в нардепы.
Understatement.
Пять баллов по шкале BMW.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Servicewla

Приветствую всех, у меня проблемы с двиглом N52 E83 X3, мотор периодически (бывает раз в несколько ...

Приветствую Вас господа ! Наша фирма занимается свыше 10 лет ремонтом и обслуживан...

» Ответить...
Vanja

Оптика, тюнинг фары для BMW и не только - 5 % скидка. Доброго времени суток, дорогие друзья! П...

Поздравляем всех участников форума с наступающими праздниками: Новым Годом и Рождеством Христовым! ...

» Ответить...
АНДРЕЙ

У меня тоже 2ВЕ Pieburg .Замучился!!!Пуск холодного двигателя ни хрена не работает! Это хрень или по...

приветик! не кто не лечат карбюраторы 2ве они очень капризные их просто меняют на новые но они дорог...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Баварская скромница.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Springfield MN news | Squaw Lake MN news