Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
BMW X5+1
BMW X5
 
BMW 3-серия+0
BMW 3-серия
 
BMW 3-серия+7
BMW 3-серия
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Длинная рокировка.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Хотите сыграть в «Что? Где? Когда?»?

Вот вам два возможных отрывка из этой статьи. Первый: «Басовитый рокот настроенного выхлопа, моментальные отклики на газ, молниеносная реакция на поворот упругой баранки... Настоящий driver’s car!»

  

Объявления:


Volvo S60R$3000
2010 г., Москва, пробег 1, цвет:
 
Купить или продать Volvo S60
 
Lexus IS 300$20000
2001 г., Ростов-на-Дону, пробег 100, цвет: Белый
 
Купить или продать Lexus IS
 
$14000
1999 г., Казань, пробег 162000, цвет: Синий
 
Купить или продать BMW 3-серия
 
$1099000
2009 г., Москва, пробег 46000, цвет: черный металлик
 
Купить или продать Mercedes C-класс
 

Второй: «Мягкая и в высшей степени комфортная подвеска, спокойные реакции, заметные крены и почти «пустой», малоинформативный руль...»

А теперь — внимание, вопрос. Что за автомобиль скрывается за каждым описанием — новый Mercedes C-класса, BMW 325i, Volvo S60 или Lexus IS200?

Чтобы облегчить поиск верного ответа, расскажем подробнее о каждом из четырех автомобилей.

Главный герой нашего теста — новый Mercedes-Benz C200 Kompressor с двухлитровым 163-сильным наддувным двигателем. А самым грозным его соперником мы, конечно же, считаем «трешку» BMW. В нашем распоряжении — BMW 325i c новейшим 192-сильным мотором. Органично смотрится в этой компании и Volvo S60, вооруженный безнаддувной «пятеркой» объемом 2,4 л и мощностью 170 л.с. А чтобы охватить сектор элитных седанов класса D целиком, мы взяли еще и Lexus IS200 — он поступает на европейские рынки только с двухлитровой рядной «шестеркой», развивающей 155 л.с.

Как видите, полной корректности в выборе силовых агрегатов добиться не удалось. Мало того, что мощность двигателей неодинакова, так еще и трансмиссии разные: Mercedes и Lexus оснащены механическими шестиступенчатыми коробками передач, а BMW и Volvo — «автоматами».

Но давайте вернемся к нашей «угадайке». Проницательный читатель, наверное, уже заподозрил, что в первом отрывке, где описан driver’s car, речь идет не о BMW — иначе и огород нечего было городить. Но если не BMW, то кто? Lexus? Нет, «холодно». Неужели Mercedes? Не исключено. А что за автомобиль выступает в роли «антипода»?

Ни за что не догадаетесь. Нет, не Volvo.

Впрочем, давайте по порядку.

ОН ШВАБСКИЙ. ЭТО МНОГОЕ ОБЪЯСНЯЕТ

Настоятельно советуем всем будущим владельцам Мерседесов С-класса: не поленитесь и хоть раз вымойте автомобиль самостоятельно, вручную! Ощущение такое, словно под руками скульптура эпохи Возрождения.

Нереально красивый автомобиль!

При этом он не только изящен, но и солиден — Mercedes S-класса, только в миниатюре. И трехлучевая звезда гордо сияет над хромом фальшрадиаторной решетки.

Но есть в облике этой машины еще и напор, агрессия! Посмотрите на стремительно наклоненное лобовое стекло, на низкую оконную линию, которая поднимается от капота к багажнику.

Однако первая же попытка посадки в Mercedes заставляет перейти от поэзии к низменной прозе жизни. Берегите голову — вероятность контакта с заваленной стойкой лобового стекла велика даже для людей среднего роста! Видимо, чтобы компенсировать эту особенность, передние кресла расположили очень низко. В результате в обычный седан садишься, словно в гоночный болид!

Конечно, водительское кресло можно и поднять, и наклонить как душе угодно с помощью многочисленных электро- и механических регулировок. Но все равно чувствуется, что и кинематика педалей, и эргономика в целом рассчитаны именно на низкую, спортивную посадку.

Жесткие и удачно спрофилированные передние кресла очень хороши. Руль с пухлым ободом благородно поблескивает хромированными лучиками штутгартской эмблемы. А рядом со спицами примостились крупные и приятные на ощупь клавиши. С их помощью можно не только «перелистать» содержимое памяти бортового компьютера (оно отображается на янтарно-желтом дисплее в центре комбинации приборов), но и программировать некоторые функции. Например, можно зайти в меню и установить время, в течение которого Mercedes будет светить вам вслед фарами после блокировки замков дверей, — от 15 секунд до одной минуты.

Интерьер простором не поражает. Зато здесь красиво — благородный черный пластик отлично сочетается с настоящим полированным шпоном. А что касается эргономики, то жаловаться на явно перегруженный левый подрулевой рычаг и неудобный «ножник» нет смысла. Похоже, что эти ценности в Штутгарте почитают вечными и уже не «сдадут» никогда. Но вращающиеся ручки системы климат-контроля мерседесовским эргономистам все же следовало сделать покрупнее.

Заводим мотор. Сразу удивляют два обстоятельства — педаль сцепления очень «прозрачна» и легко позволяет почувствовать момент соприкосновения дисков, а крутящего момента на «низах» хоть отбавляй. Поэтому трогаться с места на «компрессоре» легко и просто.

А дальше начинаются чудеса. Заводной звук мотора с легкой басовой «подзвучкой» настроенного выхлопа, мощная тяга во всем диапазоне от 1500 до 6250 об/мин, моментальная реакция на нажатие педали газа. А после 3000 об/мин под полным дросселем двигатель выдает просто Ниагару ускорения!

К тому же, здесь шестиступенчатая коробка с удачно подобранными передаточными числами. Низкая точность работы привода «механики» всегда была болезнью Мерседесов, но в новом С-классе от нее почти избавились. Почти — потому что рукоятка коробки все же заметно качается под рукой даже при включенной передаче. Зато ни на педаль сцепления, ни на рукоятку рычага вибрации от двигателя не передаются.

И управляемость под стать боевому мотору. Куда исчезла та дистанция между автомобилем и водителем, которой традиционно отличались все штутгартские седаны? Маленький Mercedes ощущаешь каждым мускулом, каждым нервом. А как точно он следует за движением упругого и в высшей степени информативного руля! Настоящий driver’s car...

Подвеска, правда, жестковата. На швах и стыках Mercedes заметно вздрагивает всем кузовом, на плохой дороге начинает приплясывать, подробно повторяя ее профиль, а в неровном повороте «спрыгивает» на кочках в сторону. Но когда под колесами более-менее ровный асфальт, ход C-класса становится плавным и размеренным, как у больших Мерседесов.

Да-а-а, не ожидали, что седан из Штутгарта доставит нам столько «драйверского» удовольствия! Как же на его фоне будут выглядеть BMW и компания?

ТОТАЛЬНАЯ ИНВЕРСИЯ?

Красива «трешка» BMW! Уж сколько лет прошло, а все не налюбуемся. Правда, на фоне стремительных линий С-класса еще больше заметна та округлая сытость, которой надулся маленький BMW.

В салоне вновь изменения — такой баранки с раздвоенной нижней спицей и массивной деревянной отделкой мы еще не встречали. Кнопок на руле еще больше, чем в С-классе, но они мельче. Впрочем, это уже стало традицией баварцев. Так что на обилие маленьких клавиш на центральной консоли в очередной раз жаловаться не будем.

Посадка в BMW менее специфична, чем в Мерседесе. Но сами кресла не столь удачны по профилю, а их подушки коротковаты.

Двигатель бесподобен — похоже, будь под колесами сухой асфальт, BMW 325i легко «уехал» бы от остальных соперников. И пятиступенчатый «автомат» Steptronic работает великолепно. Но все же реакции на газ здесь сглажены и не столь остры, как у мерседесовского «компрессора» — причем не только за счет работы автоматической трансмиссии, но и из-за специфической настройки «моторной» электроники. А высокий тенор двигателя приглушен заметно сильнее, чем в Мерседесе.

Тормоза идеальные — каждое нажатие на упругую педаль вызывает восторг. Плавность хода столь высока, что кажется, будто BMW вообще летит над дорогой, словно на воздушной подушке! Это — достоинство так называемого «восточного пакета» для плохих дорог, которым оснащаются BMW третьей серии для российского рынка.

А управляемость? «Трешка» с адаптированной подвеской по-прежнему четко и уверенно прописывает повороты. А на скоростной прямой BMW стоит еще лучше, чем Mercedes, гораздо меньше реагируя на дорожные неровности. Но реакция на поворот руля нарастает более плавно, чем в С-классе. И вместе с «мягкой» настройкой электронного дросселя и высочайшей плавностью хода это совсем отбивает спортивный привкус. А что случилось с информативностью рулевого управления? Баранка на BMW в поворотах почти «пустая»!

Это был шок. Словно небо и земля поменялись местами. Полная инверсия характеров: спортивный, азартный Mercedes и комфортабельная, солидная «трешка» BMW!

Но сюрпризы на этом не закончились. Как только в игру вступил новичок Volvo S60, интрига в элитном секторе класса D закрутилась еще интереснее!

«Шестидесятый» седан с его стремительно ниспадающей линией крыши выглядит словно купе. Внутри — особенное ощущение солидности и легкости: этому способствует светлый интерьер и подчеркнутая дизайном панелей немалая ширина салона. Кресла с развитыми подголовниками бережно фиксируют тело и голову. Эргономика великолепна: за информативность комбинации приборов Volvo заслуживает высшей похвалы, а пользоваться крупными клавишами и вращающимися рукоятками на центральной консоли очень удобно.

Безнаддувная «пятерка» объемом 2,4 л уступает в мощности мотору BMW и не отличается столь феноменальной тягой на «низах», как мерседесовский «компрессор». Но разгон бодр и ровен. А четырехступенчатый «автомат» здесь пусть и не самый совершенный, но настроен неплохо. И тормоза хороши — по информативности педали Volvo немного уступает BMW, но выигрывает у С-класса.

По управляемости «шестидесятка» ближе к баварской машине — спортивных черт в характере не много. Реакции на повороты руля плавные, но быстрые. Усилие на руле невелико, и обратной связи в поворотах хватает не всегда (но ситуация с информативностью все-таки лучше, чем на BMW). А по плавности хода Volvo немного проигрывает «трешке» — на пологих волнах шведская подвеска мягче, но жесткие неровности передает чуть подробнее.

А теперь пересядем в Lexus IS200. Из четырех автомобилей этот — самый компактный. Плотно сбитый кузов с рублеными гранями опирается на большие 16-дюймовые колеса. Тесноватый салон зрительно расширяет светло-бежевая обивка из приятной на ощупь кожи с замшевыми вставками. А спортивных аксессуаров хоть отбавляй — это и педальный узел с алюминиевыми площадками, и ладная трехспицевая баранка, и металлический шарик на рукоятке шестиступенчатой коробки передач. А неподражаемой комбинацией приборов, стилизованной под породистый наручный хронометр, невозможно не восхищаться!

Правда, очень быстро замечаешь, что подо всей этой атрибутикой скрывается обычный, в общем-то, японский автомобиль. Например, крышка багажника открывается механическим рычажком, расположенным на полу слева от водительского кресла — как на недорогих «японцах». При отпускании педали сцепления носок ботинка цепляется за педаль тормоза...

Японская 155-сильная рядная «шестерка» в этой компании, конечно, самая скромная, что особенно чувствуется до 3000—4000 об/мин. Зато приятный и агрессивный баритон двигателя по благозвучности может поспорить с музыкой из динамиков штатной аудиосистемы. А на «верхах» мотор раскручивается так активно, словно Lexus готов взять реванш над более мощными соперниками. Жаль, что «растянутая» трансмиссия охлаждает пыл. Да и четкость работы механизма коробки могла бы быть повыше.

В остальных чертах характера маленького Лексуса тоже сквозит незавершенность. Тормоза хороши, но педаль мягковата. Реактивное усилие на руле неплохое (здесь Lexus явно лучше, чем Volvo и BMW), но нарастает не столь логично, как в С-классе. Реакции на поворот руля немного замедленные по сравнению с остальными машинами. А подвеска жестковата, и приплясывания на неровностях не только снижают комфорт, но и ухудшают четкость отслеживания траектории.

ЛЕД И ПЛАМЕНЬ

Во время нашего теста на дорогах Дмитровского полигона лежал голый лед, но с проплешинами чистого мокрого асфальта. Очень коварная дорога! И все же лучших условий для испытаний активной безопасности мощных заднеприводных автомобилей придумать невозможно...

На асфальте Mercedes провоцирует ехать жестко и агрессивно, а небольшая недостаточная поворачиваемость страхует не очень опытных водителей. Но если под колесами скользкое покрытие, то мощный мотор очень легко срывает задние колеса в занос. Вот когда мы по достоинству оценили то, что система стабилизации ESP включена в стандартное оснащение всех машин С-класса! Недремлющая электроника моментально «душит» двигатель и выборочно подтормаживает колеса, надежно страхуя и от пробуксовки при избытке тяги, и от потери курсовой устойчивости. Конечно же, мы отключали ESP и пробовали запускать Mercedes в занос. Нервы пощекотать? Нет проблем! Но на широких 17-дюймовых зимних шинах Pirelli Snowsport автомобиль срывался в занос очень резко, и вести его в скольжении по дуге было непросто.

В стандартное оснащение BMW 325i входит «продвинутая» антипробуксовочная система ASC+T. Работает она отлично. Но и с отключенной электроникой управлять «трешкой» на льду было проще, чем Мерседесом. Баварский седан не так резко срывается в занос, а скольжения развиваются плавнее и склонны затухать сами собой даже при не очень точных и быстрых действиях водителя. И это несмотря на автоматическую трансмиссию и более мощный мотор! Так что если бы не ESP на Мерседесе, то по активной безопасности из трех заднеприводных машин мы бы признали лучшим BMW.

А что касается Лексуса, то ни в коем случае ни выезжайте на нем зимой на шинах с сомнительными сцепными свойствами! Еще во время летнего теста (см. АР № 17, 1999) мы отмечали, что Lexus IS200 переходит в скольжение задними колесами довольно резко. А теперь, когда «двухсотый» оказался на льду полигона, мы несколько раз побывали в очень неприятных ситуациях. Представьте себе — вы начинаете тормозить на прямой со скорости 70 км/ч. Естественно, срабатывает АБС. Но внезапно автомобиль вдруг начинает разворачиваться, причем очень быстро. Скорее руль в сторону заноса — и обратно в «ноль», чтобы заранее сбить зарождающееся колебание! Ф-ф-у-у, пронесло...

Кстати, система стабилизации на маленький Lexus не устанавливается. Есть только антипробуксовочная электроника. Но, как и АБС, работает она с запаздываниями, и часто ее вмешательство уже не может остановить очень быстрое развитие глубокого заноса.

А вот 170-сильный Volvo S60 можно заказывать и без системы стабилизации DSТC. Передний привод! В скольжении Volvo делает все очень правильно, а в занос, как правило, уходит только после откровенной провокации.

ЧТО В ИМИДЖЕ?

Итак, если отбросить в сторону эмоциональную составляющую наших впечатлений, то картина выйдет прелюбопытнейшая!

Lexus IS200 выступил скромнее своих соперников. Впрочем, не сомневайтесь — это хороший автомобиль, и он стоит своих $32000. Причем за эти деньги покупатель Лексуса получит немало из того, за что владельцу европейских машин придется доплачивать. Например, кожаный салон или аудиосистему с CD-чейнджером.

А теперь — внимание! В лидеры «по очкам» выходит не Mercedes, не BMW, а Volvo S60! Шведский седан действительно проявил себя лучше во многих дисциплинах. Он обладает самым сбалансированным интерьером, отточенной эргономикой. По акустическому комфорту Volvo тоже выигрывает — развязка от внешних шумов здесь отменная! И сидеть втроем на заднем диване в шведской машине, в целом, удобнее всего. Так что Volvo S60 — это автомобиль, который вправе играть с «трешкой» BMW и С-классом на равных. Что, кстати, подтверждают и довольно близкие цены. «В базе», правда, Volvo S60 немного дешевле, чем его немецкие конкуренты. Но такие машины редко заказывают в минимальной комплектации. А из нашей таблицы хорошо видно, что по мере насыщения всяческими «опциями» стоимость всех трех европейских автомобилей плавно подбирается к одной и той же 40-тысячной планке.

Впрочем, далеко не все покупатели таких машин подходят к выбору с рациональной точки зрения. Многим важен престиж, имидж марки. Лидеры в этой номинации известны и без испытаний: Mercedes и BMW. Но результаты этого теста ставят привычную картину их противостояния вверх ногами!

Если вы чаще слушаете голос мотора, чем музыку из аудиосистемы, если в вашей крови есть хоть немного бензина, а вестибулярный аппарат требует боковых перегрузок, то лучший выбор — это Mercedes C200 Kompressor. Великолепный «автомобиль для водителя»!

Но что касается комфорта, то жесткость подвески С-класса настораживает. В Штутгарте считают, что автомобили Mercedes-Benz в принципе не нуждаются в какой-либо «подвесочной» адаптации — даже для российских дорог. Поэтому покупателям автомобилей С-класса придется мириться и с низким «европейским» клиренсом (135 мм), и с тряской на жестких неровностях.

С баварской «трешкой» картина обратная. BMW и Mercedes, говоря шахматным языком, произвели рокировку. Нынешний BMW 325i с его отменной плавностью хода и почти «пустым» рулем совсем не провоцирует активный стиль езды. Это солидный, мощный и престижный автомобиль. И с «восточным пакетом» он лучше приспособлен для российских дорог, чем Mercedes C-класса.

И только одно удерживает нас от окончательной констатации «переворота» — необходимость проверить машины не на скользких покрытиях, а на сухом асфальте и на летних шинах. Так что окончательный вердикт отложим до весны. А там, глядишь, к этой компании присоединится и новый Audi A4...

А. ДИВАКОВ

Л. ГОЛОВАНОВ

Комментарии к фотоматериалам:

1. Замок зажигания для «электронного» мерседесовского ключа расположен на передней панели, как и у больших седанов из Штутгарта. Обзорность улучшают крупные, удобные наружные зеркала и задние подголовники, которые можно сложить нажатием кнопки.

2. В Штутгарте предпочитают минимализм — шкал всего три. Но шкалу тахометра для такой «боевой» машины стоило бы сделать покрупнее.

3. BMW: интерьер версии «люкс»оправдывает название.

4. Баварская рядная «шестерка» мощностью 192 л.с. Этим сказано все Заднее сиденье (не складывается): в BMW некуда девать ступни, да и тоннель на полу очень велик.

5. Заднее сиденье: просторнее всех — Volvo.

6. Volvo: здесь красиво. И легко дышится 170-сильная «пятерка» Volvo обеспечивает ровную и надежную тягу.

7. Lexus: самый «спортивный» интерьер.

8. Японские дизайнеры придумали отличный ход, вписав шесть разновеликих шкал в стильную и информативную комбинацию.

9. Рукоятку шестиступенчатой коробки Лексуса венчает стальной шарик. Управление микроклиматом организовано очень удачно — тремя вращающимися ободками Lexus IS200: в погоне за баварцами тойотовские мотористы делают успехи.

10. Заднее сиденье: теснее всех — Lexus. Кстати, оно не складывается.

Читайте далее:

Идеальный старт
АВАНГАРД
АРГУМЕНТ ДЛЯ УВАЖЕНИЯ
VOLVO S60
Полный комплект
Нужен «немец» до ?55 000
Операция «Эдельвейс»
Mercedes-Benz C 63 AMG. Серебряная стрела
МЕРА СИЛЫ
ВЕС КЛИНКА
ПОЧЕМ БРАТЬ?
Универсальный солдат
Положение обязывает
Опять 25
Самурай
Купейный экспресс
Дизельный экспресс
Неравный бой?
Cabrio. ?59 400
ПУЛИ ТРЕТЬЕГО КАЛИБРА
Звездный мальчик
Читатель сравнивает BMW 330 Xd и Subaru Impreza WRX
Шик в миниатюре
ИГРЫ С-КЛАССА
ДИЗЕЛЬ-ЭКСПРЕСС
Альтернатива «M»
Другая «трешка»
Каждый пошел своею дорогой
Спринтер
ЛЕД И ПЛАМЕНЬ
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
20 ведущих колес
Историческая несправедливость
Плюс-минус свобода
СОЗНАНИЕ
СТИЛЬ РАЗУМА
Искусство блефа
Русская «трешка»
Сильные идут дальше
«Грузовичок» в стиле Next
Наследники «Карла»
Любовь с первого взгляда
Сила воспитания
Кендо на снегу
ISкуситель 250
Море спокойствия
Кого боится Passat?
По принципу Гиппократа
Революция откладывается
Volvo для менеджера
О турбине и долголетии
Истребитель бизнес-класса
Последний классик
Он стал совсем другим
Или «трешка», или «цешка»
Король умер. Да здравствует король!
Начнем с двух литров...
Volvo S60: высшее звено
Возвращение к истокам
Реаниматор
Хранитель традиций
"Тройка" в степени "Икс"
Без права на ошибку
Second-hand: BMW 3 SERIES (E46) ОТ 14.000$
VOLVO S60/V70/XC70.
MERCEDES-BENZ C-CLASS.
Длинная рокировка.
Встречайте Volvo S60!
БОЙЦЫ невидимого ФРОНТА.
Унесенные ветром.
Mercedes C200 Kompressor.
Семь стимулов для покупки универсала.
Новый Mercedes C-класса.
Прямое правление.
Третье измерение?
BMW touring как стиль жизни.
Оружие ближнего боя.
BMW 330Ci.
Две двери, четыре места.
Уравнение с тремя известными.
Двенадцать ведущих колес.
Длинная рокировка.
BMW Compact? Не верь глазам своим!
Самый мощный "компакт".
Вторжение.
100000 километров на BMW 320i.
Тяни? Толкай? Тяни-толкай?
Не дай себе замерзнуть ! Первые10 тысяч километров на BMW 320i.
Е30—Е36: верный ход.
Работа над имиджем.
Быстрее, Выше, Сильнее.
Охота на Ягуара.
God Dag! Или Guten Tag?
Не сошлись характерами.
Volvo для Ольги.
С-класс: вторая смена.
Птица «трешка».
Mercedes на льду.
Смена объекта.
Баварские моторы.
BMW 325xi: отрыв обеспечен.
Штучный товар.
Три на четыре.
Горячие шведские парни.
Спор отличников.
Мальчики без комплексов.
Праздник послушания.
Семейный агрессор.
«Трешка» за тридцатник.
Альбинос.
Первый Мерседес новой эпохи.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Валентин

Приветствую всех, у меня проблемы с двиглом N52 E83 X3, мотор периодически (бывает раз в несколько ...

Еще знаю одну фишку с N52, в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух. В итог...

» Ответить...
vovik

помогите советом!

поменял двигатель 320iм52 1997 год на другой все крутит бензин до рейи подается а форсунки не работа...

» Ответить...
Фара Имров

Кипит м20

Всем добрый день у меня такая проблема кипит м 20 е34 1988года не могу найти проблему термостат в по...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Длинная рокировка. »
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Alma MI Real Estate | Alto MI Real Estate