Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
BMW 3-серия+0
BMW 3-серия
 
BMW 1-серия+7
BMW 1-серия
 
BMW 3-серия+7
BMW 3-серия
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Звёздные войны.

Автословарь

Прочитать комментарии: 2

В 1902 году создатели автомобиля Mercedes Simplex совершили революцию, подарив миру упрощенное управление основными функциями: круглый руль, три педали и торчащий из пола рычаг коробки передач.

  

Объявления:


$3000
1990 г., Воронежская область, пробег 382000, цвет: чёрный
 
$19000
1999 г., Москва, пробег 184000, цвет: черный
 
Купить или продать BMW 7-серия
 
$17652
2002 г., Московская область, пробег 160000, цвет: Серебряный металлик
 
$450000
1998 г., Ростов-на-Дону, пробег 190000, цвет: Серебряный
 
Купить или продать Mercedes S-класс
 

Век спустя, поздней осенью 2001 года, по скоростной дороге Дмитровского полигона промчался длиннобазный седан Mercedes S-класса с кузовом W220, прямой потомок автомобиля Mercedes Simplex. Но в историю, возможно, войдет не Mercedes S-класса. А тот, кто несется следом. Это новейший седан BMW седьмой серии — первый серийный автомобиль с революционной системой iDrive, управляющей второстепенными функциями.

Впрочем, суд истории — впереди. А наша миссия скромнее: сравнить между собой длиннобазный Mercedes S500 L и BMW 745i. Две звезды — трехлучевая и сверхновая. Какая теперь сияет ярче?

Почему для сравнения с новой «семеркой» мы взяли именно Mercedes S500 L с удлиненной базой? Никакого умысла в этом нет — когда в нашем распоряжении оказался новый BMW 745i, мы поспешили найти ему в пару именно «пятисотый» S-класс. Нам удалось разыскать только длиннобазную версию. Впрочем, покупатели «пятисотых» и «шестисотых» чаще всего предпочитают как раз длинные машины. А поскольку длиннобазной «семерки» пока что нет, вопрос выбора, скорей всего, прозвучит именно так: BMW 745i или Mercedes S500 L?

Новая «семерка» — автомобиль действительно революционный. Ведь с «акулами» 80-х и со стремительными «семерками» 90-х годов новый седан BMW не имеет почти ничего общего! Конечно, «ноздри» на месте, хоть и горделиво раздуты. И в определенных ракурсах фамильное сходство все-таки прослеживается — в характерной для нынешних «трешек» и «пятерок» линии переднего крыла, в разрезе дверей, в силуэте.

Но в целом — «здравствуй, племя младое, незнакомое»! Вот только... Образ никак не складывается в единое целое. Взгляд все время фиксируется на деталях. Например, на высокой крышке багажника, словно нахлобученной на кузов. А на ней — красная горизонтальная полоска «повторителей габаритов». Под колпаками головной оптики — длинные оранжевые «веки» указателей поворотов, массивные серебристые кольца вокруг «прожекторов». Дверные ручки в стиле «хай-тек»...

Салон «семерки» производит еще более сильное (и странное) впечатление, нежели внешность. В отделке в равной степени присутствуют светлое дерево и металлизированный пластик «под алюминий». Самые «хай-тековские» детали — подрулевой рычаг «автомата» и вращающаяся ручка контроллера системы iDrive — сделаны из настоящего алюминия. Из центральной консоли выдвигаются отсеки для мелочи и встроенный радиотелефон. В руль «вживлены» крупные прямоугольные кнопки — причем не только в ступицу, но и непосредственно в обод! Между водительскими креслами высится монументальный подлокотник; из-за контроллера iDrive он похож на панель управления современной японской магнитолой. Даже подстаканники оформлены «под металл»!

Mercedes S-класса явил собой полную противоположность. Главное в этой машине — утраченные было предыдущим S-классом с кузовом W140 красота и элегантность. Даже черный, даже длиннобазный Mercedes S500 L отнюдь не кажется массивным или неповоротливым.

Интереснее всего скользить взглядом по поясной линии. Кажется, что стройное тело вот-вот перейдет в массивный багажник, и легкость образа будет непоправимо нарушена. Но никакой тяжести! Такова она, «S-классика» штутгартского дизайна.

Мерседесовский интерьер после баварского «техно-офиса» кажется уютным полутемным кабинетом с черной кожаной мебелью и шикарным лакированным секретером. Здесь все знакомо, уже ничто не удивляет. Можно вести деловые переговоры, думать о будущем, просто отдыхать от трудов праведных...

Наш Mercedes оснащен системой Keyless Go — автоматика управляет дверными замками по сигналу от плоской карточки, которая лежит в кармане у водителя. На BMW тоже предусмотрена подобная система, но на этой «семерке» ее нет — замки отпираются с «электронного» ключа. Зато двери «семерки» оснащены бесступенчатыми стопорами — их можно зафиксировать в любом положении! Но при этом они распахиваются на меньший угол, нежели мерседесовские, а прикладываемое усилие здесь больше. Зато «семерка» заботливо подсвечивает наружные дверные ручки, а Mercedes — нет.

Кресла больше понравились в BMW. И дело даже не в том, что у мерседесовских сидений не столь выверенный профиль. Для водителя и переднего пассажира «семерки» предусмотрено аж 10 электрорегулировок, включая наклон верхней части спинки кресла относительно поясничной части! Но для того, чтобы отрегулировать кресло, придется, вывернув кисть, тянуться к пульту, неудачно расположенному на стенке центрального бокса — справа от водителя и, соответственно, слева от переднего пассажира. Да и процесс регулировки сложнее, чем в Мерседесе с его «мини-креслицами» на дверных панелях: в BMW надо сначала нажатием кнопки выбрать параметр, а потом нажатием или вращением рукоятки его отрегулировать. Причем система настолько сложна, что создатели даже предусмотрели отдельную клавишу для отмены неверной команды, как «Undo» в компьютерах! Впрочем, достаточно один раз ввести настройки в память, чтобы навсегда забыть об этих неудобствах.

Руль лучше в S-классе — удачная комбинация дорогого пластика, черной кожи и благородного орехового шпона ласкает глаз и приятна на ощупь. А в BMW рулевое колесо качеством изготовления и дизайном напоминает деталь интерьера концепт-кара. Небрежно натянутая на обод светлая кожа с явно чужеродными кнопками, странная «прямоугольная» выпуклая ступица.. И, словно в противовес традиционному мерседесовскому мультифункциональному подрулевому переключателю, рулевая колонка новой «семерки» BMW ощетинилась сразу четырьмя равновеликими рычажками!

К счастью, рычаги изрядно разнесены друг от друга, что помогает не перепутать их на ходу. А к подрулевому селектору режимов «автомата» настолько привыкаешь, что диву даешься — почему столь удобное решение применили только в начале XXI века? Нужно включить Drive? Не снимая руки с руля, коротким движением подаешь алюминиевый рычажок на себя и вниз. Задний ход? Движение на себя и вверх. А Parking активируется из любого режима простым нажатием на кнопку в торце рычажка. Очень удобно!

Но под селектором «автомата» расположен точно такой же коротенький рычажок с массивной головкой, который заведует работой стеклоочистителей. У него тоже всего две нефиксированные позиции — «плюс позиция» (движение вверх) и «минус позиция» (вниз). И это уже неудобно: то и дело промахиваешься мимо нужного режима. А для привычного перещелкиваемого рычага места на рулевой колонке «семерки» уже нет.

После «семерки» Mercedes с его напольным рычагом «автомата» кажется несколько архаичным. В S-классе с системой Keyless Go для начала движения нужно совершить минимум действий: положить руку на рычаг, нажать на стартерную клавишу на его торце, чтобы запустить мотор, перевести рукоятку в Drive — и вперед.

Однако и баварцы все продумали не хуже. Если «семерка» с электронным ключом, как у нас, то перед поездкой нужно тоже сделать всего три движения правой рукой. Причем руку даже не придется опускать к напольному тоннелю. Вставил ключ в гнездо справа от руля, нажал на кнопку «старт/стоп» по соседству — и качнул вниз подрулевой рычажок «автомата». Все! А если «семерка» оснащена системой дистанционного доступа, то даже не нужно возиться с ключом — сразу нажимай на кнопку.

Но обо всех этих ухищрениях забываешь, как только берешься за круглый «джойстик» системы iDrive. Правда, эта система «интеллектуального вождения» предполагает определенный уровень интеллекта и у того, кто берется за «умную» рукоятку. Впрочем, если человек способен без инструкции разобраться в функциях новейшего мобильного телефона, то и в «семерке» он не растеряется — войдет в главное меню, уверенно выберет нужный раздел и активирует, к примеру, послойное распределение потоков воздуха или спортивный режим регулируемых амортизаторов. Но мы с позором полезли в инструкцию. Нам за один день iDrive не освоить...

Надо отдать должное создателям системы — усилия и перемещения рукоятки отточены идеально. Да и в разделах меню, отображаемых на крупном цветном дисплее, ничего запутанного нет. Просто функций и степеней свободы у «джойстика» очень много. И насколько безопасно при движении с высокой скоростью «бродить» внутри столь развитого меню — вопрос для нас пока открытый.

Любопытная деталь: российское представительство BMW собирается открывать для водителей новых «семерок» специальные курсы по ликвидации «компьютерной неграмотности»!

Если за рулем BMW шофер, то владелец сидит сзади — в одном из двух «шезлонгов». Каждый из них оснащен шестью регулировками! Но если назад садится третий пассажир, то пульты настроек оказываются вне досягаемости — ведь они, как и спереди, находятся на центральном подлокотнике, который в этом случае придется убрать. На заднем сиденье S-класса втроем вольготнее: регулировки расположены на дверях, да и центральный тоннель здесь ниже. Но удобств значительно меньше, нежели в BMW, — всего-навсего одна регулировка (продольная) двух раздельных мест заднего дивана и электропривод откидывания подголовников. А в «семерке» подголовники, между прочим, имеют отгибающиеся подушечки, как в креслах бизнес-класса Люфтганзы. «Спи, моя радость, усни»...

Впрочем, для спокойного сна пассажиру нужна еще и плавность хода. Проверим?

Звук двигателя объемом 4,4 л не разочарует поклонников Баварского моторного завода — фирменный тенор, который не полностью задавлен шумоизоляцией. Да и отдача у силового агрегата достойная — на 27 л.с. больше, чем снимают мерседесовцы с пяти литров рабочего объема. И по ощущениям BMW разгоняется чуть быстрее, чем Mercedes c его тихим, убаюкивающим рокотом из-под капота. Возможно, впечатление лучшей динамики создает и более легкая педаль газа. Но на самом деле обе машины разгоняются «ноздря в ноздрю», и в этом нет ничего удивительного. Ведь из-за обилия вспомогательных систем BMW 745i на 70 кг тяжелее, чем длиннобазный Mercedes S500 L! А с обычным S-классом разница в массе будет еще ощутимее. Более того, при замерах эластичности Mercedes у «семерки» выиграл!

Баварские инженеры не скрывали, что из соображений комфорта «замедлили» переключения новейшего шестиступенчатого «автомата» ZF, которым оснащают BMW седьмой серии. И вот вам результат. Да, толчки при переключениях передач в S-классе чуть заметнее, чем в «семерке». Но в целом, если говорить об удобстве управления разгоном, мы бы отдали предпочтение Мерседесу. А ведь раньше все было наоборот...

Зато с плавностью хода расклад остался традиционным: Mercedes с пневмоподвеской всех четырех колес идет заметно плавнее, чем BMW. Кстати, у баварской машины тоже есть пневмоэлементы, но только в подвесках задних колес — они помогают поддерживать неизменное положение кузова вне зависимости от нагрузки. А мерседесовский AirMatic позволяет еще и изменять дорожный просвет!

Александр Диваков

Олег Растегаев

Фото Олега Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Кроме электрических регулировок сидений, в Мерседесе предусмотрено колесико «поддува» поясничного подпора.

2. Кнопок много, но расположены они логично и снабжены понятной символикой.

3. В подлокотнике — мобильный телефон, подстаканники и охлаждаемый бокс.

4. В откидном подлокотнике — бокс и подстаканники. Никакой электроники. И регулировка сидений только одна — продольная.

5. У двух задних «шезлонгов» BMW — по шесть регулировок!

6. Мерседесовский интерьер — великолепное сочетание традиции, стиля и функциональности. Неудобным можно признать разве что управление микроклиматом.

7. Задние подголовники на обоих автомобилях откидываются нажатием кнопки, но...

8. ...каждое кресло BMW еще оснащено и «датчиком присутствия», по сигналу которого «анатомические» подголовники поднимаются автоматически.

9. У двигателя BMW нет дроссельной заслонки — ее роль исполняет революционная система Valvetronic.

10. Mercedes: три клапана и две свечи на цилиндр.

11. За подлокотником в BMW — дверца холодильника.

12. В BMW можно нажать на кнопку, и крышку багажника закроет электропривод. А вот зачем здесь полный набор инструмента?

Читайте далее:

Концепция большого шкафа
Рождественский вояж
Сверхдержава
Ручной зверь
Пульман
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ «СЕМЕРКИ»
Ничего лишнего
КЛАССИКА МОДЕРНА
На зависть богам
Полным ходом
Превосходная степень
Парадный выезд
Баварский лимузин
БРИГАДА «S»
Пять ударов в минуту
Совпадение
Новый кузов для олигарха
Сколько стоит превосходство?
Марс атакует
Эволюция в стандартной комплектации
Седьмое измерение
Сверхновая
Mercedes-Benz S 350: Эталон
Черный ворон
Седьмое пришествие
Second-hand: Mercedes-Benz S-Class W220 ОТ 44.000$
MERCEDES-BENZ S 430 4Matic.
Судьба легенды.
Давление наддува.
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен.
Mercedes: смена лидера.
Со счетом 220:140 победил...
Звезда пленительного счастья.
Козырная «семерка».
Мания преследования. Мания величия.
BMW XXI века.
Звёздные войны.
Шаг к совершенству.
А что бы выбрал Ленин?
BMW: дубль 12.
BMW 745Li: портрет на фоне пагод.
Культ мощности.
Жирная «семерка».
Мир номер семь.
Всякая погода – благодать.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 
саша
клас
» ответить   оценить    12-11-2009

саша
приколно
» ответить   оценить    12-11-2009


 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Artem Polyakov

БМВ е 71 x6

Почему может строить ошобка модуль контроля двигателя

» Ответить...
vovik

поменял двигатель 320iм52 1997 год на другой все крутит бензин до рейи подается а форсунки не работа...

может кто чем поможет?

» Ответить...
Федор

Холостой ход на BMW 528 e39 1999г

Доброго Дня коллеги подскажите в чем может быть причина на холодном движке начали прыгать оборо...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Звёздные войны.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Lucy Liu biography | Mandy Moore biography