Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
BMW 3-серия+0
BMW 3-серия
 
BMW M+0
BMW M
 
BMW M3+0
BMW M3
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Суп из плавников.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

— А еще одна уникальная особенность кабриолета BMW 6-й серии — это опускающееся заднее стекло. Оно установлено вертикально, а крыша просто «обтекает» его, заходя на багажник двумя эффектными пологими «плавниками»...

  

Объявления:


$41000
2004 г., Москва, пробег 120000, цвет: серебро (металик)
 
Купить или продать BMW 6-серия
 

Итак, плавники. Конечно же, плавники. Ведь кабриолет BMW 645Ci Convertible — это акула. С оскаленной пастью, с жабрами, плавниками и с маленькими, оплывшими глазками. Только с хвостом что-то не так: эта акула явно проглотила нечто слишком большое, что не помещается у нее во чреве и теперь выпирает наружу...

Впрочем, не будем о дизайне. Поговорим лучше о чем-нибудь приятном. О пустынных автобанах без ограничений скорости, об узких и извилистых загородных дорожках. Обо всех тех местах, где кабриолет BMW 645Ci Convertible чувствует себя как... Как акула в воде.

Самое приятное — это автобан без ограничений. Когда стрелка спидометра переходит двухсоткилометровый рубеж, в крови начинают играть гормональные рыбки счастья. С какой легкостью «шестерка» набирает 240 км/ч! Чувствуется, что для нее нестись с такими скоростями и с точностью до миллиметра отслеживать плавные изгибы скоростной трассы — так же естественно, как для нас дышать.

Она тоже дышит, но сквозь зубы — чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, сервоприводы закрывают пластиковые жалюзи, скрытые за хромированным оскалом фальшрадиаторной решетки. И только если температура V-образного восьмицилиндрового «сердца» пойдет вверх, BMW разожмет челюсти, чтобы глотнуть свежего воздуха сотами радиатора...

Но все тайные движения хитроумной механики должны оставаться для водителя незамеченными. Электромоторчики, что изменяют подъем клапанов и длину впускного тракта 333-сильного двигателя или «подруливают» редуктором активного рулевого управления Active Steering. Гидравлика, что поворачивает распредвалы, меняя фазы газораспределения, или закручивает активные стабилизаторы Dynamic Drive, подавляя крены... Человеку за рулем важно чувствовать лишь одно — ту невероятную легкость, с которой BMW 645Ci Convertible несет свое 1800-килограммовое тело по скоростным трассам.

Кстати, если быть точными (а никто в автомобильном мире не блюдет точность цифр в характеристиках столь же щепетильно, как BMW), то снаряженная масса кабриолета BMW 645Ci Convertible с шестиступенчатым «автоматом» — 1820 кг. То есть кабриолет на 200 кг тяжелее купе шестой серии! И это несмотря на полностью алюминиевый передок, приклепанный к стальному несущему кузову (как на «пятерках»), несмотря на алюминиевые капот и двери, на пластиковые передние крылья и крышки багажника и отсека для сложенной крыши — как у купе... А все потому, что кузов кабриолета должен был обладать не меньшей жесткостью, чем у купе. Точных цифр баварцы не раскрывают — лишь упоминают о том, что по жесткости на кручение открытая «шестерка» не хуже родстера Mercedes SL.

— Кстати, мы тоже могли бы снабдить нашу машину металлической складывающейся крышей, — объясняют инженеры BMW. — Но тогда кабриолет был бы еще тяжелее. А привычный «кабриолетный» верх, который в сложенном состоянии компактно размещается между салоном и багажником, позволил нам соблюсти характерное для BMW идеальное распределение массы по осям — 50:50. Так что BMW 645Ci Convertible — это настоящая the ultimate driving machine...

Все так. Увеличившаяся масса сказывается лишь на том, что тяговая динамика смягчилась и «округлилась», сохранив при этом напор и экспрессию. Как и в купе, «бездроссельный» двигатель чутко отзывается на малейшее перемещение педали газа — словно не чувствует тяжести повисших на выпуске нейтрализаторов, очищающих выхлоп до соответствия нормам Euro 4. Шестиступенчатый «автомат» безупречно меняет передачи — быстро, незаметно и вовремя, особенно в спортивном режиме. Шасси настроено великолепно: маленькую баранку с невероятно толстым ободом в виражах нужно отклонять градусов на 30, не более, крены и запаздывания отсутствуют — «шестерка» ныряет в виражи любой крутизны не раздумывая и прокатывает их с железобетонной устойчивостью. А на грани скольжения передних колес в дело ненавязчиво вступает быстродействующая и невероятно умная электроника. Нет, она не одергивает машину, не тормозит ее бездумно под благовидным предлогом перестраховщиков — мол, безопасность превыше всего. Вместо этого «драйверская» система стабилизации на BMW, подруливая передними колесами и выборочно «прикусывая» тормоза, помогает человеку за рулем пройти вираж не только безопасно, но и максимально быстро!

А особый деликатес — это звук двигателя. Включать аудиосистему не хочется — она, даже с процессором Logic7, не в состоянии конкурировать по качеству звука с безупречно подобранной смесью характерных V-образных гармоник, бархатного впускного сопения и глубокого призвука настроенного выхлопа. Причем даже на максимальных 6500 об/мин громкость этих звуков не превышает комфортного порога — голос мотора никогда не становится назойливым. Настоящий хай-энд!

В салоне тихо даже на высокой скорости — мягкая крыша изнутри покрыта слоем звукоизолирующего вспененного полиуретана, с помощью которого удается отвоевать у ветра 3 «шумовых» децибела. По ощущениям, закрытый кабриолет все-таки шумнее автомобиля с жесткой крышей, но не намного. А относительно большая площадь остекления помогает отгонять клаустрофобию — в кабриолете с поднятым верхом лишь немногим теснее и мрачнее, нежели в купе.

Особая гордость баварцев — конфигурация крыши с вертикальным задним окном и окаймляющими его «плавниками». Нечто подобное есть разве что у родстера Audi TT, но там выезжающее из кузова стекло служит ветрозащитным экраном при сложенной крыше. А инженеры BMW решили иначе — они заменили вертикальным стеклом обычное наклонное, встраиваемое в матерчатый верх. И убили сразу нескольких зайцев. Во-первых, длина задних матерчатых «стоек» больше не ограничивалась размерами окна — и стойки превратились в длинные «плавники», образующие красивый силуэт с покатой крышей. Во-вторых, вертикальное стекло практически не загрязняется, его легче обогреть, предотвращая запотевание. А в-третьих, его можно опускать и поднимать как при поднятой, так и при сложенной крыше!

Другой вопрос — что это дает?

Езда с поднятым верхом и с открытым задним стеклом показалась довольно бессмысленным занятием. Просто салон разгерметизируется сзади. На микроклимат это практически не влияет (вентиляция и так отменная), зато теперь в салон через окно проникают посторонние звуки — например, постукивание изношенных гидрокомпенсаторов в моторе Alfa Romeo GTV, что встала сзади на перекрестке. К чему мне слышать все это...

Если теперь вдобавок к заднему окну опустить все боковые (сделать это можно одной из клавиш стеклоподъемников, которая временно меняет свое назначение после нажатия кнопки рядышком), то салон будет продуваться ветрами насквозь, оставаясь закрытым сверху от солнца. А если еще и опустить крышу, для чего нужно в течение 25 секунд удерживать нажатой маленькую кнопку на центральной консоли, то BMW откроется полностью. Что очень ценно, механизм крыши работает не только на стоянке, но и во время движения. Если не успел убрать или поднять верх на перекрестке, а уже горит зеленый — не раздражай людей сзади, трогайся. Процесс завершится уже на ходу — если не превышать 30 км/ч.

И конечно же, все полностью автоматизировано. Знай жми на кнопку, а гидравлика с электроникой сделают все остальное. Разблокируют замки фиксаторов крыши на рамке лобового стекла, поднимут «плавники», откроют крышку тентового отсека, неторопливо втянут внутрь пантограф с натянутой на него черной материей...

А вот «кабриолетная» аэродинамика неплоха, но не более того. Как и у других открытых машин, без специального экрана в салоне ветрено — и при опущенных стеклах, включая заднее, и при поднятых. Экран, который устанавливается над задними местами, намного улучшает положение — с ним и с поднятым задним стеклом можно ехать со скоростью под 200 км/ч, не опасаясь за сохранность прически. Но общаться с пассажиром придется на повышенных тонах. А если опустить заднее стекло, то шум немного стихнет, но давление ветра на затылки увеличится.

В принципе, все это нюансы. Но тем ощущением аэродинамически изолированного «кокона», которым славятся салоны лучших мерседесовских кабриолетов, BMW 645Ci Convertible не порадовал...

Еще насторожила жесткость подвески. На немецких, близких к идеалу дорогах ее характеристики выбраны так, чтобы балансировать на грани дискомфорта, не переходя ее — все во имя блистательной драйверской настройки шасси. Но крупные неровности кузов переносит явно тяжело, содрогаясь всем своим сталеалюминиевым нутром. Ведь резонансные характеристики у открытой машины всегда иные, нежели у автомобиля с закрытым кузовом, и тряску кабриолет переносит, как правило, хуже. Что будет на наших дорогах, которым до немецких — как до Луны?

Двери на кабриолетах, кстати, пригнаны не очень — захлопываются с заметным «железным» лязганием и немалыми усилиями. Впрочем, это могло быть последствием pre-production — предсерийной сборки тестовых машин, которые торопятся продемонстрировать журналистам...

Проблема предсерийной сборки, как выясняется, актуальна и для BMW. Например, и во время первых тестов экспериментальных «пятерок» предыдущего поколения с активным рулевым управлением AS, и при знакомстве с машинами пятой серии нового поколения я отмечал чрезмерную остроту на высокой скорости. Машинами было сложно управлять на автобане, они требовали слишком высокой концентрации внимания. Но на той «пятерке», что попала к нам на тесты в России, и на кабриолете шестой серии чрезмерной нервности уже не было — даже на скорости 240 км/ч руль не надо сжимать до судорог. И это не случайно — по словам инженеров BMW, они учли ошибки и доработали алгоритм изменения передаточного числа «активного» рулевого механизма в зависимости от скорости. Расслабляться за рулем «шестерки», правда, все равно не стоит — кабриолет с рулевым управлением AS активно реагирует на каждый миллиметр, каждый градус отклонения баранки. Чуть отвлекся, посмотрел в сторону — и ты уже рядом с разделительным брусом! Наверное, автомобили со стандартным «пассивным» рулевым управлением, руль которых совершает три оборота от упора до упора, не столь остры. Жаль, проверить это пока не довелось.

Другой проблемной стороной новейших тестовых BMW неожиданно стали роботизированные механические коробки SMG, Sequential Manual Gearbox — те самые, которые якобы созданы по образу и подобию трансмиссий Формулы-1. На машинах третьей серии и на BMW Z4 коробки SMG вообще не вызывали у журналистов ничего, кроме раздражения — все из-за запаздываний, растянутых переключений и неоптимального алгоритма работы в автоматическом режиме. Как SMG работает на «шестой серии»?

Оказалось — не очень. У коллег на машине с коробкой SMG случилась беда — они на минуту вышли из машины, заглушив двигатель, и теперь никак не могли его запустить. Очевидно, «заклинило» электронику. Коробка хоть и стояла на «нейтрали», но в окошечке на панели приборов упрямо высвечивалась цифра 1 — «мозги» ошибочно полагали, что включена первая передача, и из соображений безопасности продолжали блокировать стартер. Мы включали и выключали зажигание, дергали «джойстик» селектора режимов, нажимали подрулевые клавиши, которыми переключаются передачи... Без толку. Радовал лишь неослабевающий поток теплого воздуха из дефлекторов — в систему охлаждения «пятерок» и «шестерок» как раз на такой случай встроен термоаккумулятор. Но время шло, и запас тепла иссякал...

Двигатель запустился минут через 15: электроника «оттаяла». И я немного прокатился на «роботизированной» машине. Удивила разница в динамике разгона по сравнению с «автоматом» — она гораздо заметнее, чем паспортные 0,1 с времени разгона «от нуля до ста»! Машина с SMG острее, живее реагирует на газ — акула словно прибавляет здоровой злости. А каким «вкусным» рявканием мотора при перегазовке кабриолет с SMG отзывается на каждое переключение «вниз»!

Электроника, которая дирижирует гидроприводом сцепления и передергивает вилки коробки, настроена явно лучше, чем на «трешках» — запаздывания минимальны, и это позволяет подсбрасывать газ в такт переключениям и смягчать рывки при включении сцепления. Кстати, при разработке SMG баварцы долго раздумывали над концепцией — подгонять алгоритм работы коробки под «автомат», который не требует подсброса газа при смене передач, или под «механику»? В результате выбрали второе направление. И это справедливо. Ведь для тех, кто хочет плавности и комфорта, существует превосходный «автомат» Steptronic. А SMG — некий компромисс, «механика» с упрощенной процедурой переключения.

Правда, я все-таки предпочел бы механическую коробку. Тем более что она на 2000 евро дешевле...

Кстати, как вам цены? Если купе BMW 645Ci стоит у нас 102000 евро, то кабриолет — все 112000 евро. Освежает?

А чтобы вы выбрали, будь у вас такие деньги — BMW 645Ci Convertible или Porsche 911 Cabriolet, который стоит примерно столько же? Они ведь настолько разные — «шестерка» намного крупнее, тяжелее и просторнее, нежели Porsche. А Mercedes SL500 заметно дороже. Кроме того, Mercedes SL двухместный, а «шестерка» BMW, равно как и Porsche 911, — с двумя дополнительными «детскими» местами...

На самом деле, до тех пор, пока не появится двухдверная версия новой Audi A6, прямого конкурента «шестерке» не будет. И это — следствие верного маркетингового расчета. Попасть точно в нишу между двумя классами, между пятой и седьмой серией, применив при этом компоненты от «младших» классов (например, кресла от купе и кабриолетов третьей серии или доработанные приборы от «пятерки»), но сделав однозначно дорогой и качественный продукт... Блестящая работа.

Если бы не дизайн... Не получается спокойно смотреть на эту нашлепку крышки багажника!

Ладно, не буду. Устал ворчать. Лучше вспомню напоследок о приятном. О пустынных автобанах без ограничений скорости, об узких и извилистых дорожках... А что до внешности, то она просто на любителя. Как суп из акульих плавников.

Некоторые технические характеристики BMW 645Ci Convertible (данные производителя)*

Тип кузова: кабриолет

Число мест: 2+2

Длина, мм: 4820

Ширина, мм: 1855

Высота, мм: 1373

Колесная база, мм: 2780

Колея передняя/задняя мм: 1558/1618

Объем багажника, л: 300/350

Снаряженная масса, кг**: 1890 (1690)

Полная масса, кг: 2215 (2065)

Двигатель: бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение: спереди, продольно

Число и расположение цилиндров: 8, V-образно

Рабочий объем, см3: 4398

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 92,0/82,7

Степень сжатия: 10,0

Число клапанов: 32

Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин: 333/245/6100

Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин: 450/3600

Коробка передач: механическая/автоматическая, 6-ступенчатая

Передаточные числа

I: 4,06/4,17

II: 2,40/2,34

III: 1,58/1,52

IV: 1,19/1,14

V: 1,00/0,87

VI: 0,87/0,69

задний ход: 3,68/3,46

главная передача: 3,23/3,46

Привод: на задние колеса

Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Задняя подвеска: независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором

Передние тормоза: дисковые, вентилируемые

Задние тормоза: дисковые, вентилируемые

Шины: 245/45 R18

Коэффициент Сх: 0,31

Максимальная скорость, км/ч: 250***/250***

Время разгона 0—100 км/ч, с: 6,1/6,2 (5,6/5,8)

Расход топлива, л/100 км

городской цикл: 18,5/16,8 (17,2/16,1)

загородный цикл: 9,6/8,5 (8,6/8,0)

смешанный цикл: 12,8/11,5 (11,7/10,9)

Емкость топливного бака, л: 70

Топливо: бензин АИ-91—98

* Данные в скобках — для BMW 645Ci с кузовом купе.

** По EU, включая 75 кг массы водителя.

*** Ограничена электроникой.

Комментарии к фотоматериалам:

1. Механизм полностью автоматизирован, выпускается немецкой фирмой Edscha, поставляющей складные крыши для других кабриолетов BMW, имеет шесть гидроцилиндров и работает почти бесшумно.

2. Заднее стекло можно опустить при поднятой крыше...

3. ...или поднять — при сложенной

4. В 350-литровом багажнике лежит сложенный ветрозащитный экран. Проем — широкий и узкий.

5. Шкалы своей лаконичностью напоминают циферблаты хронографов IWC или Breitling. Но приборы от «семерки» смотрелись бы здесь богаче.

6. После нажатия дополнительных кнопок клавиши задних стеклоподъемников обретают новые функции: левая управляет задним окном, а правая — всеми стеклами сразу.

7. Передние кресла сделаны на основе тех, что ставят на двухдверные «трешки».

8. Сзади в кабриолете все-таки тесно — взрослым здесь будет вольготно только при отодвинутых вперед креслах. Но по сравнению с двухместным Мерседесом SL «шестерка» все равно в выигрыше — назад всегда можно бросить сумки.

9. Интерьер эффектен и сработан на совесть. Вот только ручку контроллера iDrive можно было бы расположить поближе к водителю...

10. Меню системы iDrive проще, чем на «семерке», но в логике по-прежнему немало «черных дыр».

11. «Автомат» великолепен, контроллер iDrive — «семерочный», с активной обратной связью. Нажатие кнопки Sport делает реакции мотора чуть острее, а руль «тяжелеет», что прекрасно помогает на скоростном автобане.

12. Не зря коллеги по конкурсу Engine of the Year присудили этому мотору главный приз в 2002 году, не зря... Обратите внимание на штатную распорку между алюминиевыми опорами стоек передней подвески.

13. Подвеска — доработанная от машин пятой серии. Из алюминия здесь сделано все, что можно — мощные подрамники, рычаги, стойки, однопоршневые суппорты... Даже передние тормозные диски — составные (патент BMW): у них алюминиевые ступицы и чугунные рабочие поверхности. Цель одна — снижение неподрессоренных масс.

14. У кабриолета, как и у купе — идеальная для заднеприводного автомобиля «половинная» развесовка по осям. Капот, двери и весь каркас складной крыши сделаны из алюминия, причем капот — клееный! Защиту при опрокидывании обеспечивают мощные стойки лобового стекла и «выстреливающая» дуга с пружинным приводом, располагающаяся за задними сиденьями.

15. Автор экстерьера машин седьмой и шестой серий голландец Адриан ван Хойдонк на просмотре первого макета «шестерки». Раньше ван Хойдонк работал в калифорнийской студии BMW DesignworksUSA, а теперь повышен Бэнглом и заведует дизайном всего легкового отделения BMW.

Леонид ГОЛОВАНОВ, фото автора

Читайте далее:

Иван Дыховичный и BMW 650i
BMW 630i 3.0 24V ? 91 000
ШЕСТОЙ ЭЛЕМЕНТ
ТРЕЗУБЕЦ против АКУЛЫ
Суп из плавников.
Лед и пламень.
Тонкости баварской кухни.
Шестерка с плюсом.
Спокойствие чемпионов.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Artem Polyakov

БМВ е 71 x6

Почему может строить ошобка модуль контроля двигателя

» Ответить...
vovik

поменял двигатель 320iм52 1997 год на другой все крутит бензин до рейи подается а форсунки не работа...

может кто чем поможет?

» Ответить...
Федор

Холостой ход на BMW 528 e39 1999г

Доброго Дня коллеги подскажите в чем может быть причина на холодном движке начали прыгать оборо...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Суп из плавников.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Alvarado TX news | Alvin TX news