Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
bmwBMW — компания, полная идей.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
BMW 3-серия+0
BMW 3-серия
 
BMW M3+28
BMW M3
 
BMW X6+6
BMW X6
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры BMW

Вторжение.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Амбиции японцев растут с каждым днем. Когда полгода назад они продемонстрировали журналистам свой новый автомобиль сегмента D — Honda Accord (см. АР № 24, 2002), — то без обиняков заявили, что Accord вторгается в «элитный клуб». Тот, где правят бал BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Audi A4, Saab 9-3, Volvo S60...

  

Объявления:


Saab 9-3 sport sedan$18000
2003 г., , пробег 10000, цвет: серебристый
 
Купить или продать Saab 9-3
 
$14000
1999 г., Казань, пробег 162000, цвет: Синий
 
Купить или продать BMW 3-серия
 
Honda Accord V6 3,0 4dv Exclusive$16000
2003 г., Москва, пробег 135000, цвет: mokriy asfalt
 
Купить или продать Honda Accord
 

Ну, что до Мерседеса, то хондовские маркетологи, пожалуй, погорячились. Посмотрим на цены. Топ-версия Аккорда (а именно такую машину мы выбрали для нашего теста) стоит в России 30600 евро. За такие деньги новый Mercedes C-класса не купишь, даже самый «простенький». Так что оставим Mercedes в покое. А вот «трешку» BMW побеспокоим: во-первых, BMW 320i калининградской сборки со 170-сильным мотором стоит 36000 евро. Это уже ближе. Во-вторых, почти наверняка в ходе доводки ездовых качеств Аккорда хондовские инженеры в качестве «референсной» машины рассматривали прежде всего баварскую «трешку». Так что берем!

А честь скандинавского автопрома пусть отстаивает Saab 9-3 Sport Sedan. Опять же, 170 «лошадок» и, опять же, Sport Sedan — недвусмысленный намек на то, что это — driver’s car. И цена — «в рамках»: 32800 евро.

Конечно, компанию можно было бы расширить: и Audi A4, и Volvo S60, и Jaguar X-type не стали бы чужаками. Но дело в том, что сравнительные тесты этих машин, причем в разных комбинациях, мы уже проводили не раз. А сейчас нам важно понять, насколько оправданны претензии новичка на место в «высшей лиге» и прежде всего — среди машин со спортивным или, если хотите, «драйверским» характером. Так что подбор конкурентов для этого теста совсем не случаен.

Все машины — с автоматическими коробками передач.

Облик нового Аккорда разработали в дизайн-студии Хонды во Франкфурте. Судя по всему, перед дизайнерами стояла традиционная задача: с одной стороны, сохранить узнаваемость марки (тем более что Honda — одна из немногих японских марок, распознать которую можно, не всматриваясь в эмблемы и надписи), а с другой — «адаптировать» облик Аккорда к европейским стереотипам. Что ж, цель достигнута. Но есть ощущение эклектичности. Не иначе, это из-за того, что целый ряд оформительских решений мы уже встречали на других машиах. Расположенные на корпусах наружных зеркал «поворотники» — как на Мерседесах. Хромированная окантовка дверного проема — как у «трешки» BMW. Пятиугольная решетка радиатора — как у «шестой» Мазды. В оформлении задка есть что-то от автомобилей Alfa Romeo... Благо, сохранились клиновидный силуэт и стремительно-раскосые фары. Вот только колесики сюда просятся побольше: в некоторых ракурсах Accord на маленьких «ножках» выглядит не по-хондовски громоздко.

А еще — много модного хрома. Ой, а это вовсе не хром. Даже сияющие массивные ручки дверей на поверку оказались пластмассовыми. Зато как четко работают замки, с каким сочным причмокиванием закрываются двери! А что за ними?

Нечто новое! Салон уже не столь аскетичный, как раньше. Линии — легкие и изящные, материалы — сплошь дорогие. Нет, не сплошь. Постучали костяшками пальцев по накладке в центральной части передней панели: жесткий пластик... Но собрано-подогнано все на славу, не придерешься. И усилия на всех рукоятках и клавишах выверены безукоризненно.

Центр притяжения — панель приборов с «двухуровневой» подсветкой. Когда мотор работает — приборы светятся ярко (при включенных внешних световых приборах они, естественно, «тускнеют»). А когда достаешь ключ из замка зажигания, огненные стрелки и белые цифры сначала «притухают», словно прощаясь с хозяином, а затем — угасают вовсе. Завораживает.

Удивил и блок управления системой «раздельного» климат-контроля. Две крайние рукоятки ведают температурой подаваемого воздуха. Это понятно и удобно. А чем управляет большая ручка посередине? Скоростью вентилятора? Распределением потоков? Нет! Громкостью аудиосистемы! А вентилятором и потоками ведают расположенные рядком (и от того менее удобные) кнопки.

Снабженное электроприводом сиденье удачно спрофилировано, но оно может не понравиться тем, кто предпочитает «вертикальную» посадку: угол подъема спинки ограничен. Ну, а худощавые рули — еще одна фамильная черта автомобилей Honda. С этим можно смириться.

Но главное здесь — безупречное качество, точнее — ощущение этого качества.

Saab 9-3 Sport Sedan бывал у нас неоднократно, но теперь мы его не сразу признали! А все потому, что на сей раз он был не светлым, а темно-синим, и поэтому от взгляда стали ускользать плавные формообразующие переходы: Saab неожиданно превратился в глыбу. Та же история — с интерьером. В прошлом году серебристый Saab 9-3 в исполнении Vector порадовал двухцветными ковшеобразными сиденьями, которые мы, помнится, назвали эталонными. Но Saab 9-3 в более скромном исполнении Arc предлагает уже совсем другие кресла — с посредственной боковой поддержкой, с неудачным профилем спинки и скользкой обивкой. Обидно. Тем более что взаимное расположение руля, сиденья, педалей и селектора «автомата» выверено идеально.

В остальном — все по-прежнему. То есть на высочайшем уровне. В расположении многочисленных кнопок на передней панели прослеживается четкая логика. А превосходные приборы во главе с огромным спидометром снабжены функцией Night Panel: в темное время суток можно «обесточить» все циферблаты и оставить в поле зрения лишь светящийся спидометр. Среди других особенностей — система Profiler, с помощью которой можно изменять настройки подогрева сидений, противоугонной системы и т.д.

А еще мы вновь отметили многогранность, загадочность Сааба. Его можно изучать бесконечно, особенно — если заниматься этим без инструкции. Например, только сейчас мы обратили внимание на то, как работает «противоугонная» блокировка руля. Достаточно вставить (не поворачивая!) ключ в замок зажигания (этот замок, напомним, находится между передними сиденьями), как легкий щелчок известит о том, что руль разблокирован. Электропривод!

Несколько лет назад, когда мы побывали на заводе в Регенсбурге (Германия), где собирают «трешки» BMW, нам предложили найти на конвейере две абсолютно одинаковые машины. И в награду обещали одну из них подарить... Куда там! Все машины были разными: по уровню оснащения, цвету кузова и обивки, по двигателям и трансмиссиям — тысячи вариаций! На калининградском предприятии Автотор, где собран «наш» автомобиль, на такой аттракцион вряд ли бы решились, но гамма всевозможных модификаций здесь тоже широка. В наших руках оказалась «трешка» пожарно-красного цвета с нежно-бежевым салоном. Шик! И неважно, что эта модель разменяла уже шестой годок, здесь по-прежнему все образцово-показательно: взаимное расположение органов управления, выверенные усилия на них, подбор материалов... Одно слово: порода.

И нам остается лишь в очередной раз попенять на тесноту задних сидений, да еще на этот огромный тоннель... Ступни деть некуда. Ни тем, кто сидит по бокам, ни тому, кто посередке.

Признаться, мы были уверены, что на задних сиденьях новой Хонды будет гораздо просторнее, тем более что, в отличие от BMW, Honda — переднеприводный автомобиль с поперечным, а не продольным расположением мотора. Но на поверку на задних сиденьях Аккорда оказалось не намного удобнее. Вход-выход затрудняет узкий дверной проем — как на BMW. По ширине на уровне плеч и по запасу пространства для ног Honda тоже не выигрывает. «Среднего» пассажира порадует более удобная спинка, но расстроят мощные основания передних сидений: ноги пристроить некуда...

С точки зрения задних пассажиров, вне конкуренции — Saab. «Чувство локтя» здесь почти не проявляется, да и для ног места больше. К услугам сидящих сзади — воздуховоды в полу и на центральном тоннеле, есть подстаканники, есть подлокотник с «бардачком». Сиденье легко складывается по частям, а в спинке предусмотрен «лыжный» люк.

Заднее сиденье Хонды тоже складывается, хотя и не так споро. А вот диван BMW прикручен намертво: для покупателей калининградских «трешек» складное сиденье по-прежнему остается непозволительной роскошью.

А теперь — тс-с-с. Полная тишина! Иначе мы так и не услышим, как двигатель Хонды работает на холостых оборотах. И вибраций никаких. Главное — не включать систему климат-контроля, иначе акустический рай будет разрушен: слышно, как включилось какое-то реле, как где-то в недрах передней панели побежал по трубам хладагент, как зашипел в соплах воздух...

Перемещать рычаг «автомата» в положение Drive нужно внимательно, иначе промахнешься и перескочишь на следующую позицию — D3. Впрочем, позже-то мы поняли, что промахиваться можно смело. А порой — даже нужно.

Мотор — зверь. Во всем диапазоне оборотов тяга такая, словно ты на мощном мотоцикле. Под стать и отклики на напольную педаль газа: резкие, мотоциклетные. Иной раз возникало ощущение, что машина едет на буксире, а водитель «тягача» то и дело дергает за провисший трос. По нашему разумению, управляющую электронику нужно было настроить «помягче».

Новый пятиступенчатый «автомат» Хонды, пожалуй, не эталон (это выяснилось после поездки на BMW), но работает он без ощутимых задержек и рывков. А чтобы добавить огня, нужно перевести селектор в «ошибочное» положение D3. Это — «силовой» режим, который, во-первых, не позволяет «автомату» подниматься выше третьей ступени, а во-вторых, допускает активное торможение двигателем. Поскольку на третьей передаче Honda разгоняется до 150 км/ч, то режим D3 может быть удобен не только в городе, но и на трассе, в первую очередь — при напряженных обгонах. Есть еще и секвентальный режим. Он действительно «ручной»: если продавить педаль в пол при низких оборотах, то коробка не перескочит «вниз», а по достижении максимальных оборотов она не переключится «вверх».

Особенно понравились тормоза — «хваткие», с информативной педалью и идеально настроенной АБС.

Порадует азартных ездоков и система стабилизации VSA. Ее не упрекнешь в бесцеремонном вмешательстве в процесс управления автомобилем: водитель вполне может позволить себе кое-какие шалости. Но если ситуация обострится и возникнет реальная угроза выхода машины из-под контроля — система VSA тут как тут. Причем срабатывает она мягко, ненавязчиво и не противоречит намерениям водителя. Но бдительность терять нельзя: в ответ на сброс газа в повороте занос может начаться очень резко. И нужно быть готовым к тому, что курсовая устойчивость столь же резко будет восстановлена. Спортивные повадки...

И мы этой спортивности рады: водителю легко держать машину в узде благодаря «прозрачному» рулевому управлению. Его информативность падает лишь при резком объезде препятствия, но не настолько, чтобы потерять связь с машиной. И еще одна любопытная деталь. Поначалу кажется, что Accord слишком резко бросается в сторону даже при малейшем отклонении руля. А затем, заезжая в крутой поворот, ты вдруг обнаруживаешь, что передаточное число рулевого управления, оказывается, больше, чем ожидалось: руль приходится «доворачивать». Странное сочетание.

Расстроило другое. Даже на относительно ровной дороге Accord то и дело напоминает о своем спортивном кредо жесткими толчками. И шины шумят всегда, причем шумят сильно. А уж если дорога плохая, Хонда превращается в безжалостный шейкер. Это, пожалуй, единственный по-настоящему серьезный прокол в ездовых качествах Хонды.

Когда тот же маршрут мы преодолели на BMW, впечатление было такое, словно за прошедший час дорогу покрыли новым полотном. «Трешка» очень благородно преодолевает жесткие трещины в асфальте, не пасует перед кочками и ямами, а в салоне — полная тишина. Но если чуть резче нажать на педаль газа, салон наполнится сочным, раскатистым баритоном рядной «шестерки»: р-р-Р-Р-Р-Р!

Педаль акселератора задемпфирована сильнее, чем на Хонде, что исключает резкие рывки и удары при изменении тяги, свойственные Аккорду. Но в «активной» зоне работы мотора каждое, едва уловимое движение педали отзывается мощным броском вперед. Плюс к тому — полное взаимопонимание мотора с коробкой передач, что делает все реакции на подачу топлива четкими и прогнозируемыми. Хотите погорячее? Переводим селектор «автомата» влево, в положение Sport. А можно и самому подвигать рычаг в секвентальном режиме. Но если сравнивать с Хондой, это уже псевдо-спорт: в ручном режиме коробка BMW самостоятельно переключается и «вверх», и «вниз», позволяя лишь расширить диапазон применения каждой передачи.

К тормозам — ни одной претензии.

Реакции «трешки» на повороты руля не столь остры, как на Хонде, но точны и выверены. Автомобиль уверенно держится на прямой, точно прописывает пологие и крутые дуги. И лишь недостаточная обратная связь рулевого управления не позволяет полностью слиться с машиной.

В «ездовых» дисциплинах Saab чуть-чуть проигрывает и Хонде, и BMW. Его бойкий, особенно в зоне средних оборотов, турбомотор может взбодрить самого флегматичного водителя. Но дело портит «автомат», который противится «рваному», агрессивному ритму езды. Выход один: использовать секвентальный режим, который устанавливает между двигателем и ведущими колесами более жесткую связь.

Внятное реактивное усилие и сравнительно низкая чувствительность в «околонулевой» зоне руля помогают вести Saab без малейшего напряжения на любой скорости. Но в крутых поворотах картина иная: руль «пустеет», и связь с автомобилем обрывается. То же самое происходит при экстренном объезде препятствия, когда нужно резко вращать руль то в одну, то в другую сторону. Так что в полной мере насладиться отлично настроенным «шасси» не удается.

Но если сбавить темп, то все встанет на свои места: коробка все будет делать вовремя, и рулевое управление не заставит напрягаться в поворотах. Но к чему тогда машину назвали Sport Sedan? Остается надеяться, что версия Aero, которая вот-вот появится в России, оправдает титул «спортседана».

В чем Saab безоговорочно выигрывает у Хонды, так это в плавности хода и акустическом комфорте. Правда, насколько в этом смысле Saab лучше Хонды, настолько же он уступает BMW.

По сумме баллов впереди — с минимальным отрывом — BMW. Но и Accord показал себя более чем достойно рядом с именитыми конкурентами «премиум-сегмента». Так что амбиции создателей Аккорда совсем не лишены оснований.

Впрочем, все это не означает, что Аккорд нельзя рассматривать и в качестве серьезного игрока в более доступном ценовом диапазоне: в самой скромной комплектации Honda Accord предлагается в России за 24000 евро. То есть, теоретически, Аккорд можно рассматривать и в качестве конкурента таким машинам, как, например, VW Passat, Ford Mondeo, Opel Vectra или Toyota Avensis. Пока же согласимся с тем, что вторжение прошло успешно. Осталось лишь уточнить ответ на вопрос «куда?». А это значит, что будут новые тесты.

Что почем?

Седаны Honda Accord седьмого поколения поставляются в Россию с бензиновыми моторами i-VTEC объемом 2 литра (155 л.с.) и 2,4 литра (190 л.с.). Цены начинаются от 24100 евро за Accord 2.0 в исполнении Comfort (механическая коробка, АБС, климат-контроль, шесть подушек безопасности, регулируемая рулевая колонка, мультифункциональный руль, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, омыватели фар и аудиосистема). Эта же машина в комплектации Sport (пятиступенчатый «автомат», круиз-контроль, легкосплавные колеса и датчик дождя) предлагается за 26900 евро. Accord 2.4 Type-S (круиз-контроль, система курсовой устойчивости, «спортивный» обвес кузова) со 190-сильным мотором и механической коробкой предлагается за 27800 евро, он же с «автоматом» — на 930 евро дороже. На нашем тесте побывал самый дорогой Accord 2.4 Executive в максимальной комплектации (30600 евро).

Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.

BMW третьей серии в России — это версии 318i (143 л.с.) и 320i (170 л.с.) калининградской сборки, а также «немецкие» машины 325i/xi (192 л.с.) и 330i/xi (231 л.с.). Помимо седанов предлагаются купе и универсал.

«Бюджетные» автомобили калининградской сборки отличаются солидным оснащением: уже «в стандарте» есть противобуксовочная система ASC+T, АБС, регулируемая рулевая колонка, фронтальные и боковые подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское сиденье, обогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники. BMW 318i с «механикой» продается за 28700 евро, он же с «автоматом» — за 30200 евро. А BMW 320i предлагается только с пятиступенчатым «автоматом» (36200 евро).

Адаптация к российским условиям эксплуатации подразумевает пружины и амортизаторы с измененными характеристиками, увеличенный до 160 мм дорожный просвет и дополнительную защиту поддона двигателя.

Более мощные модификации «трешки» поставляются из Германии. Цены начинаются от 41900 евро за BMW 325i с механической коробкой, а самый дорогой полноприводный седан BMW 330xi обойдется в 56900 евро. «Немецкие» машины не адаптированы, но оснащены дополнительной защитой моторного отсека.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Saab 9-3 Sport Sedan предлагается с двумя турбодвигателями на выбор — мощностью 150 и 175 л.с. Самый доступный Saab 9-3 в комплектации Linear (АБС, четыре подушки безопасности, противобуксовочная система, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема, наружные зеркала с электроприводом и обогревом) продается за 25000 евро. Он же в версии Vector (раздельный климат-контроль, подогрев передних сидений, полный «электропакет», кожаный салон, легкосплавные колеса, ксеноновые фары с омывателями) оценивается в 27200 евро.

Saab 9-3 Vector со 175-сильным мотором предлагается за 28600 евро. Эта же версия в более дорогой комплектации Arc стоит 30200 евро. В ближайшее время в Россию начнутся поставки модификации 9-3 Aero с 210-сильным турбомотором. Предполагаемые розничные цены — от 32200 евро.

Гарантия — 1 год без ограничения пробега.

Александр ДИВАКОВ

Максим КАДАКОВ

Фото Максима Кадакова

Читайте далее:

Турбосолярий
Симулятор
Новый Accord
Премиум в массы
Гражданская война
Две стороны
Accord
Honda Accord: но скорость любит больше
Honda Accord VII vs Honda Accord VIII. Академизация
Только по любви
Венский вальс
Шведская птичка
Нужен «немец» до ?55 000
Aeroдинамика
Вектор тяги
Кнопка в обертке
Продукты "подогрева"
ВЕС КЛИНКА
ПОЧЕМ БРАТЬ?
Дежавю
Купейный экспресс
Дизельный экспресс
Cabrio. ?59 400
ПУЛИ ТРЕТЬЕГО КАЛИБРА
Читатель сравнивает BMW 330 Xd и Subaru Impreza WRX
ДИЗЕЛЬ-ЭКСПРЕСС
Альтернатива «M»
Другая «трешка»
Accordеон
Каждый пошел своею дорогой
Спринтер
Играем респектабельность
ОДНОКЛАССНИКИ ИЗ 4-го «Д»
20 ведущих колес
СТИЛЬ РАЗУМА
МЕРА УНИВЕРСАЛЬНОСТИ
Бочка меда
Русская «трешка»
Приемлемый аккорд
Кого боится Passat?
Sport? Combi!
Революция откладывается
Истребитель бизнес-класса
Последний классик
Атлет в белом смокинге
Формула любви
Или «трешка», или «цешка»
Король умер. Да здравствует король!
Начнем с двух литров...
ПРИМЕРЯЕМ НА СЕБЯ Honda Accord
Honda Accord Type-S: агрессивен и напорист
Спортивный, универсальный, красивый
Возвращение к истокам
Магия Type-R
Хранитель традиций
"Тройка" в степени "Икс"
Без права на ошибку
Импульсивный “Японец”
Second-hand: BMW 3 SERIES (E46) ОТ 14.000$
Музыкальная душа.
Длинная рокировка.
SAAB 9-3.
Истребитель усталости.
Примеряем на себя: Saab 9-3 Sport Sedan.
По-прежнему SAAB.
Немного лайма в холодной водке.
Третье измерение?
Конец всех ограничений.
Аккорд типа Р-р-р-р.
Быль о Легенде.
Соло шестого Аккорда.
Явление седьмого Аккорда.
BMW touring как стиль жизни.
Rover против всех.
Оружие ближнего боя.
BMW 330Ci.
Две двери, четыре места.
Уравнение с тремя известными.
Двенадцать ведущих колес.
Длинная рокировка.
BMW Compact? Не верь глазам своим!
Самый мощный "компакт".
Вторжение.
100000 километров на BMW 320i.
Тяни? Толкай? Тяни-толкай?
Не дай себе замерзнуть ! Первые10 тысяч километров на BMW 320i.
Е30—Е36: верный ход.
Работа над имиджем.
Быстрее, Выше, Сильнее.
Охота на Ягуара.
God Dag! Или Guten Tag?
Не сошлись характерами.
Saab, который любит Солнце.
Универсальный Accord.
Accord №7.
Месяц спорта.
Птица «трешка».
Смена объекта.
Такой Sport нам нужен.
Баварские моторы.
BMW 325xi: отрыв обеспечен.
Малый шведский истребитель.
Прекрасная пара.
Летающая крепость.
Три на четыре.
Горячие шведские парни.
Уравнение с тремя известными.
Спор отличников.
Три самурая.
Лучшее лекарство от депрессии.
Истребитель мужчин.
Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.
Новый имидж со старым индексом
Немного «Формулы» в последнем «Аккорде».
Праздник послушания.
Семейный агрессор.
«Трешка» за тридцатник.
В режиме "драйв".
Fasten belts!
Альбинос.
Все обзоры BMW
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Artem Polyakov

БМВ е 71 x6

Почему может строить ошобка модуль контроля двигателя

» Ответить...
vovik

поменял двигатель 320iм52 1997 год на другой все крутит бензин до рейи подается а форсунки не работа...

может кто чем поможет?

» Ответить...
Федор

Холостой ход на BMW 528 e39 1999г

Доброго Дня коллеги подскажите в чем может быть причина на холодном движке начали прыгать оборо...

» Ответить...

Тест-драйв BMW: «Вторжение.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили BMW | Купля-Продажа BMW | Тесты BMW | Ремонт и обслуживание BMW | Тюнинг BMW | История BMW | Рейтинг BMW
ADS: Carson VA Real Estate | Castlewood VA Real Estate